Режиссер: Терренс Малик
В ролях: Сисси Спейсек, Мартин Шин, Рамон Бьери, Уоррен Отс
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Жанр: криминальная драма
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
До того, как стать воплощением подросткового кошмара Кэрри Уайт в постановке романа Стивена Кинга «Кэрри», Сисси Спейсек уже становилась бунтаркой. Страшненькая конопатая худенькая девчушка сыграла в рассказе о паре современных Бонни и Клайда.
Бунтарский дух для страны, куда лет двести назад стремилось в поисках свободы большинство европейского народонаселения, и в середине семидесятых годов прошлого века никуда не делся. Люди, которым не хватает свободы и требуется революция, были и будут во все времена. И почти каждый, даже осознавая какое зло может подчас нести подобный человек, в душе будет восхищаться им. Потому, что этот бунтарь осмелился сделать то, на что благообразно воспитанный человек с определенными моральными принципами никогда бы не пошел.
«Пустоши» — это своего рода вызов Америке семидесятых. Терренс Малик не навязывает сочувствия к своим героям, не творит из юных убийц романтиков. Кит — просто мусорщик. Без образования, перспектив в жизни. Он встретил в своем захолустье юную Холли. Её отец мешает их счастью, запрещает им встречаться. А у Кита цель — найти свое счастье. Защищая право на свободу он устраняет сперва отца Холли, а потом и всех, кто вставал не его пути к свободе. И вот их портреты уже во всех газетах, молодые убийцы стали героями для всей страны.
История прототипов картины Чарльза Старкуэззера и Кэрил-Энн Фьюгейт, в 1958 году была лишь поводом для обсуждения на кухнях и многостраничных материалов газет. Но киноверсия их похождений появилась в Америке, где уже закончился золотой век, так напоминавший рай. Она превратилась в манифест.
Киноману на заметку: Теренс Малик не только был постановщиком «Тонкой красной линии», «Пустошей» и «Дней в раю» (в главной роли малоизвестный в 1978 году Ричард Гир), но и продюсером картины «Счастье на час» Чжана Имоу, а также автором сценария картины Сергея Бодрова «Медвежий поцелуй».
// Настоящее кино