Режиссер: Джеймс Фоули
В ролях: Дастин Хоффман, Энди Гарсиа, Эдвард Бернс, Рэйчел Вайс
Жанр: криминальная комедия
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!
1975 год. Лас-Вегас-центр игорного бизнеса. День, когда в банк привозят выручку со всех близлежащих банков. В этот день один парень решает ограбить банк, он всё, как ему кажется, продумал. Хватает деньги и бежит к выходу из банка, не обращая никакого внимания на охрану, он выскакивает на улицу и, не добежав и 10 метров, падает замертво….
Это было прошлое, одно из величайших ограблений века. Времена изменились, в кино всё чаще и чаще работают командой, всё эффектно и до мельчайших деталей продумано. В финале всегда стараются удивить, пудря перед этим мозги в течение всего экранного времени. А среди героев таких «бесшабашных ограблений» выбирают маститых актёров, среди которых в своё время в «Шулерах» блеснули Эдвард Нортон, Мэт Дэймон и Джон Малкович. В «Афёре» 1973 (Роя Хилла) — Пол Ньюман и Роберт Редфорд. А нынешние герои ( Бред Питт, Джулия Робертс и Энди Гарсиа) дружат с Оушеном и подумывают завести ещё одного друга, двенадцатого по счёту. В последнее же время ездят на красных «Mini Cooper» 1969 года и постепенно переходят на римейки старых лент.
Разрешите представить вам четвёрку героев, каждый из которых часть единого целого, называемого «Аферой века». Перед нами Приманка (Рейчел Вайс) — девушка не просто красивая, она смертельно красивая. Игрок (Эдвард Бернс) — Кидала. Хороший кидала, ну очень хороший. Король (Дастин Хоффман) — гангстер. Босс гангстеров. Сумасшедший босс. И как водится в любом криминальном фильме об ограблении — закон. Закон, он и в Африке закон. Закон суров, особенно когда роль хранителя порядка исполняет хозяин казино из «11 друзей Оушена», элегантно одетый, но здорово и со смаком подставленный теми же одиннадцатью друзьями — Энди Гарсиа.
У каждого в «Афере» своя немаловажная роль, каждый хитёр и непредсказуем. Каждый играет по своим правилам, на кону 5 000 000 долларов. Достанутся ли кому-нибудь эти деньги большой вопрос.
У Джейка есть определённая система, которой он руководствуется на протяжении многих ограблений. Эта система никогда не подводила его раньше, до одного рокового дня, когда он столкнулся с королём мафии, безжалостным убийцей, по виду которого сложно сказать убивал ли он когда-нибудь. Настолько персонаж Хоффмана нетипичен для стандартного американского мафиози. Гнев у него сменяется улыбкой, ему говорят, что ты будешь играть по нашим правилам, а он сменяет гнев на милость и начинает шутить. Возможно, это своеобразное перевоплощение Дастина Хоффмана — его новый имидж. Ведь раньше он редко позволял себе быть таким импульсивным, играть с таким задором, как будто он всё ещё помнит те годы, когда был «Тутси». Переиграть его просто не представляется возможным. Увы, большая часть диалогов у него с Эдвардом Бернсом. Про существование Гарсии немного забыли, видимо полагая, что у закона руки коротки, и добраться до короля мафии тому не по силам. Рэйчел Вайс в «Афере» перекрасившая волосы в рыжеватый цвет выглядит столь же обаятельно и привлекательно, как в «Мумии», а Бернс, познавший «15 минут славы» и решивший, что в Америке «каждый может делать, что ему захочется» старается не выглядеть пешкой в руках короля. При этом в отдельных эпизодах ставит королю шах и мат.
Джеймс Фоули — режиссер, снявший с Чоу Юн-Фатом «Коррупционера» и «Страх».
Следуя модным сейчас приёмам съемки, он постоянно прибегает к флэшбэкам, картинка в его фильмах насыщенная красками, на манер фильмов Содерберга и картин, где основное действие происходит в клубах, дискотеках. Режиссёр привык говорить языком улицы. А кино снимать про большие деньги. Будьте внимательней. Вас уже грабят.
// Настоящее кино