Режиссер: Жерар Биттон, Мишель Мунц
В ролях: Жан-Пьер Даруссен, Хенри Гуибе, Валерия Бруни Тедески, Ришар Берри, Франсуа Морель, Зинедин Суалем, Хелена Ногуерра, Тони Готье, Дарри Коул, Жан Дюжарден, Дидье Фламан
Жанр: комедия
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 3+
Под народную французскую песню в окна самой обыкновенной французской семьи врывается удача. И целый шквал комичных сцен в придачу к ней. Обыкновенный семьянин Альдо (Жан-Пьер Даррусен) выигрывает в лотерею 10 миллионов евро. Он, конечно счастлив, но есть небольшое «но». Он подозревает жену в измене со своим шефом. Прекрасно понимая, что теперь, когда он богат он, он может всё, он начинает игру, в которой ему придется стать разоблачителем, любовником жрицы любви, конкурентом своего босса и просто мужем своей жены…
«Если бы» Жерар Бито был богат, он наверняка бы не поскупился на разнообразных сюжетных ходах. Он бы обязательно обыграл все возможные ситуации, что произошли бы с главным героем Альдо, он бы обязательно пригласил в свою картину знаменитую французскую звезду Жерара Ланвена, или на худой конец Джамеля Дебуза, но, к счастью, ему не нужно всего этого, потому что он итак всех и вся имеет.
Дай французу миллион, он такого замеса картину сварганит, что все ёще и добавки потребуют. Умение экономно распоряжаться бюджетом, использовать любые приёмы во благо картины подчёркиваются во всех последних французских лентах. Как в картине «Мою жену зовут Моррис», скажем.
«Легкий и пикантный юмор в лучших традициях комедий от компании создавшей «Астерикс и Обеликс 1-2» и “15 августа”». Только с одной немаловажной пометкой, если французскую хитовую комедию прошлого лета про двух галлов спасал отменный дубляж картины, правильно передавший все изюминки и тонкий французский юмор, то для фильма «Если бы я был богат» не хватает несколько «если». Например, более интересных и обаятельных актеров. Шутка ли в качестве главного действующего лица взять с виду невзрачного, некультяпистого французского выскочку, одеть его в одежды от Dolce, придать его персонажу чуточку шарма и перед нами дэнди наших дней. Только далеко ему все же до элегантного Делона, пьющего одеколон, не сможет и ровняться в актерском таланте с Депардье, да и ужимками ему не переиграть Пьера Ришара.
Но путь, что выбрал Жерар Бито правильный, несмотря на подбор актеров. В отличие от тех же американцев с их желанием везде использовать свой незабываемый туалетный юмор, французы, за редким исключениям, переходили на пошлый юмор, всегда старались разнообразить сюжет фильма различными пикантными ситуациями. Они в итоге смогли бы дать прочувствовать каждому сидящему в зале, каково оказаться на месте незадачливого мужчины в черном ботинке и зонтиком наперевес, или двух папаш, пытающихся высвободить своих детей. Простая французская схема всегда приносила свои плоды, но времена изменились и зрителям уже не так смешно, как тогда в начале 80-х. Большинству зрительской аудитории куда приятней дружно уйти в отрыв вместе с Джейсоном Биггсом и Шоном Уильямом Скоттом. Тут поставлены совсем иные задачи, совсем другие проблемы решаются. За место вопроса «Как украсть миллион» сейчас моднее задать вопрос «Где моя тачка, чувак?» Но в мире, где всё постоянно меняется, что–то неизменно должно оставаться неизменным, например французская культура, в которой несмотря ни на что не погаснет искренняя, душевная, ироническая и по-детски забавная французская комедия.
// Настоящее кино