Режиссер: Джон Лэндис
В ролях: Дэвид Нотон, Дженни Эгаттер, Гриффин Данн, Джон Вудвайн, Пол Кэмбер
Жанр: комедия ужасов
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка: 4
По тёмным улочкам гулять не велят, зато по ночной пустоши можно. Два паренька непонятно зачем отправились на свою голову в английскую деревушку. Походу они заскочили в бар, где с виду полоумные жители, глупо впёрившие свои глазки в незваных гостей, не стали им ничего рассказывать про съеденных овец и нападение таинственным существом на людей. Вместо этого пустили их погулять на свежем воздухе, да стать кормом изголодавшемуся оборотню. Выскочил он конечно на них неожиданно, изрядно перепугав, быть может, часть зрительской аудитории. Одного съел, другого слегка покусал. Того, что съел - сделал горцем, а кого покромсал - несчастным навеки.
Специалист по ярким запоминающимся комедиям, поставленным с размахом и на широкую ногу, c участием звёзд первой величины дебютировал в кино комедией класса “Б”, для которой сам написал сценарий и сыграл одну из ролей. Уже тогда в его фильме было много приколов и шуточек, характерных для его будущих картин. Но, несмотря на успех двух его ранних комедий, картина “Американский оборотень в Лондоне ” стала для Джона самым личным проектом и получила среди кинокритиков наибольшее признание, что вполне объяснимо.
“Американский оборотень в Лондоне” - кино не совсем похожее на американский продукт. Чувствуется колоритность персонажей. Это не типичные американские тинэйджеры, что забрели в английскую глубинку и повстречали там чучело оборотня. Это настоящие английские подростки, до “Американского Оборотня” не появлявшиеся в серьёзных проектах. Комичное здесь граничит с трагичным, с неминуемой смертью оборотня, в которого была влюблена прекрасная девушка-медсестра. Кровь, разодранные глотки прохожих, так и не успевших уразуметь, что сказки о вампирах и оборотнях, рассказанные им в детстве, кончились, и в городе действительно обитает страшное существо, проявляющее все симптомы при полнолунии. Эти самые признаки проявляются у главного героя своеобразно. Уши, зубы и волосы у него не отпадают, вместо этого кисти рук, шея и лицо - вытягиваются, ступни ног видоизменяются и вот уже перед нами кровожадный оборотень-убийца, минуту назад представляющий худенького паренька в тоненькой футболке. Исходя из того, как сделан волк можно смело предположить, что “Американский оборотень в Лондоне” был создан не в пик спецэффектов. В 1981 году и речи быть не могло о создании исходного вида оборотня на компьютере. В дело вступали умельцы-гримёры. Именно тогда отличился Рик Бейкер. Рик Бейкер - лауреат шести премий американской киноакадемии, получивший за свою потрясающую работу первый “Оскар”. Если вы вспомните песню на мини-фильм “Триллер” то без труда увидите в образе Майкла Джексона – обезображенное лицо мертвеца из “Оборотня”.
Нестареющая сказка приобрела теперь оттенок черной и романтической комедии, авторы картины испугать даже не пытались, но поэкспериментировать, внеся в жанр чего-то нового - хотели точно. “Американский оборотень в Лондоне” - первая удачная попытка американцев постебаться над тем, что было создано ими ранее. Смешение жанров никогда не было отличительной чертой голливудской продукции, чётко ставящей перед собой конкретные задачи, или рассмешить, или ужаснуть. Но рассмешить и ужаснуть одновременно дело рук другой страны - Великобритании, за что ей отдельное спасибо.
// Настоящее кино