|
|
Рецензия на VHS «Сорвиголова»автор Александр Голубчиков | 23.08.2003Режиссер: Марк Стивен Джонсон Сравнение «Сорвиголовы» и «Человека-Паука» неизбежны — оба комикса, которые легли в основу этих лент, созданы стараниями компании Marvel Comics. Как, впрочем, и множество других, в числе которых «коллективный» комикс «Люди Икс». Споров вокруг «Сорвиголовы» после выхода его на экраны было не меньше, чем после премьеры «Человека-паука». Картина, ориентированная, в большей степени, на подростков, была, по сути, ничем иным, как дорогой версией раннего фильма Сэма Рейми «Человек Тьмы». Даже не очень внимательный взгляд улавливал удивительное сходство этих лент — трюки, приемы, да и сама судьба героев этих лент — все очень схоже. Проблемы Паркера характерны для двадцатилетних первая настоящая любовь, унижения ровесников. За это, собственно, «Человека-паука» и любят. И хотя мир держится на героях-одиночках, не один Спадермен или Супермен не сможет воплотить в себе все возможные способы борьбы со злом. К тому же каждая книжка с картинками и историями, коими комиксы являются, как и любой продукт любой индустрии, ориентированы, прежде всего, на конкретную аудиторию. Ассоциировать себя с подростком человек в двадцать пять лет уже не будет. Но у него остается потребность смотреть комиксы, и в Marvel это прекрасно понимают. А потому Сорвиголова — это уже представитель класса людей, которые имеют свое дело (в данном случае адвокатскую контору), а не перебиваются скандальными фотосессиями в качестве корреспондента местной газеты. Сорвиголова — выходец с Адской кухни. Этот квартал Нью-Йорка, ограниченный 8-й и 12 авеню и продолжающийся от 34-й до 59-й улицы, как и двадцать, и тридцать лет назад, остается рассадником преступности. В темных переулках грабят и насилуют, а дети из этого района бедняков, из-за отсутствия парков и скверов, проводят целые дни и ночи на крышах домов. Потому, собственно, и живет Мэт Мэрдок на крыше. Правда, он совсем не Карлсон и летать не умеет, но сверхъестественные способности у него имеются. И причиной тому несчастный случай. Как и положено героям комиксов, с ним случилось непоправимое — в детстве ему в глаза попали радиоактивные отходы, которые, по странному стечению обстоятельств, складировали в районе жилых кварталов. Однако, в отличие от «Токсичного мстителя» Ллойда Кауфмана, (который, кстати, проживал неподалеку, по другую сторону реки Потомак, в Нью-Джерси) Мэрдок практически не был обезображен. Глаза его остались на месте, хотя и помутнели, да и лицом паренек стал напоминать Бена Аффлека. В общем, одна у него проблема — зрения нет. Зато развилось необыкновенное «радарное» видение. Это у него с Человеком-пауком, кстати, схожее обстоятельство. Ведь специалисты по компьютерным эффектам не только вырезали из фильма Башни Близнецы, но и обеспечили зрителям возможность насладиться особенностями паучьего зрения. Вообще, рассчитывая на то, что зрение (обычное) у Мэрдока-Сорвиголовы — не такая важная часть, больше внимания было уделено звуковым эффектам. И поэтому фильм вовсе не смотрится, как сошедший с бумаги комикс, что было характерной особенностью «Человека-паука», «Блэйда» и «Людей Икс». Здесь все абсолютно живенько, бодренько, без глянца и хрустящих долларов в бюджете. Но это ощущение ошибочно. После успеха «Человека-Паука» студии Regency Entertainment и 20-th Century FOX выделили на картину существенные средства в надежде на окупаемость сторицей. Конечно, проект принес прибыль, сборы в американском прокате за месяц принесли почти 90 миллионов сборов, что, надо признать, совсем неплохой результат. Но ведь картина должна была быть недорогим фильмом, в котором главную роль играет драйв, ощущение скорости. Вот тут и кроется маленькая тайна «Сорвиголовы». Дело в том, что жизнь в картине появляется вместе с возникновением на экране Колина Фарелла, исполнившего вместо Вина Дизеля роль Меченого. Конечно, парню немного не хватает громадья мышц Дизеля, но он с лихвой компенсирует их отсутствие ирландским темпераментом. Его роль сопровождается восхитительным саундтреком, достойное место которому на волнах «Радио Ультра». Но вместе с уходом Меченого из основного сюжета весь накопленный драйв сдувается. Фильм совсем неплох. И уж куда лучше «Человека-Паука». Он более взрослый, в нем красивая лирическая линия и соблюдены все законы комиксов, когда не суть важно, первую книжку серии ты читаешь или десятую. Конечно, это не «Бэтмен», но свою долю удовольствия от кино можно получить. Главное расслабиться и не думать о простоте сюжета. На то они и комиксы.
читать также: все новости о фильме Сорвиголова
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |