Режиссёр: Пол Хантер
В ролях: Чоу Юн-Фат, Шон Уильям Скотт, Джейми Кинг, Карел Роден
Жанр: боевик-комедия
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 3
...Где-то на отшибе, в храме всех святых, обитал непростой монах. Этот монах помимо того, что не имел имени, был еще пуленепробиваемым. Последняя его способность, безусловно, была ему на руку на протяжении всего экранного времени. В юности монах любил попрыгать по канатному мосту, соревнуясь со своим учителем, но ужасная напасть в виде нацистов, возглавляемых неким Штрукером (Карел Роден), поубавила его пыл. С тех пор, а это ни много, ни мало 60 лет безымянный вел кочевой образ жизни, набираясь опыта и потихоньку ища себе молодую замену, для того, чтобы охранять старинный свиток, дающий владельцу безграничную власть и вечную молодость. В поисках своей замены слегка оплывший монах оказывается в Нью-Йорке, где встречает небрежного карманника по имени Кар (Шон Уильям Скотт). Вместе им, как водится, предстоит спасти матушку землю от настырных захватчиков нацистов и немного покрасоваться друг перед дружкой в акробатических номерах. В рукопашном бою в подземке, а так же удирая от копов и отстреливаясь от них же на крыше автомобиля...
Волна клипмейкеров-дебютантов, лихо переворачивающих все общепринятые догмы постановки комиксов, все чаще демонстрируют абсолютное незнание канонов, на которых строится простое комедийное, приключенческое кино, еще не претендующее на звание «блокбастер года».
В основу создания фильма был положен одноименный комикс, в котором демонстрировался успешный отход от традиционного формата супергероя и грамотного сочетания экшн-сцен в гонконгском стиле, повествовательного стиля классического комикса, а так же героизма и комедии.
Все это, несомненно, было использовано в «Пуленепробиваемом», пускай и в не совсем равных пропорциях. Умение посмеяться над собой всегда отличало Голливудскую продукцию от остального света. Чаще всего для того, чтобы разрядить итак накаленную обстановку в зале, во время просмотра фильмов-комиксов сценаристы всегда старались добавить в картину побольше хохм и глупых вывертов, после которых у еще вменяемого зрителя бывает легкий приступ истерии, объясняемый не понимаем в какой момент времени необходимо смеяться. Еще для «Монаха» характерно то, что помимо всех напускных шуточек он пытается привнести эдакую философскую изюминку. Так герои смело рассуждают о сущности бытия, о связи добра и зла, но, прежде всего о том, что в каждом из нас есть маленький герой Странно, но если так подходить, то об этом же добрая половина всего американского фаст фуда.
Отдельно стоит упомянуть актеров, а точнее одного из них, того, кто больше всего достоин пары нелицеприятных слов в свой адрес.
После того, как Джон Ву открыл для всей Европы Чоу Юн-Фата, сначала пригласив его в картины «Лучшее будущее», а затем в «Убийцы», он еще сам того не подозревая, придал актеру шик и некоторый шарм. Джон Ву сделал из Чоу крутого парня, обходящегося без излюбленного в Гонконге кунг-фу, заменив его двумя револьверами. Сейчас, когда для Чоу играть парня, стреляющего из пистолета уже не в диковинку, а желание сыграть в романтическом кино растет с каждым часом, кажется странным, что такой актер соглашается сниматься в картине, где ни один образ нормально не прописан и отсутствует более-менее интересный сценарий, комикс все-таки. В образе монаха нет ни капли изюминки, диалоги банальны, а актерская игра каждого персонажа настолько вторична, что невольно задаешься вопросом — где мои деньги, чувак?
// Настоящее кино