Режиссер: Пол Райан
В ролях: Бизи Филиппс, Эрика Кристенсен
Жанр: драма
Выпуск: Пирамида
Оценка: 4
Несколько лет назад в простой американской школе подросток взял в руки оружие. Результат оказался плачевным — ребенок не жалел ни учителей, ни своих одноклассников. Последний выстрел унес его собственную жизнь.
Нет, это не аннотация к фильму. Это наша реальность. Сколь устрашающая, столь и правдивая. Но жизнь не стоит на месте, и сейчас мало кого уже шокируют подобные новости. К сожалению, это правда — мы настолько привыкли к насилию, что происшествия, которые год назад для нас казались чем-то из ряда вон выходящими, сейчас уже кажутся обычными эксцессами серых дней. Но с каждым годом подобных случаев становится все больше и больше. В чем причина всех этих убийств? Несчастная любовь, издевательства одноклассников, проблемы дома. Этот список можно продолжить. Но это вряд ли нужно делать. Наша жизнь устроена так, что причиной столь радикального поступка может стать все что угодно…
...Темнота. На фоне еле различимого воя сирен раздаются несколько выстрелов. Начинает появляться картинка. Первое, на что падает взгляд — несколько гильз на полу. Вот кто-то медленно пятится назад. Наступает на эти гильзы, и через секунду упирается спиной в стену. Опускаясь на корточки, он, не отрываясь, смотрит вперед, в дверной проем школьного класса. Теперь видно, что это спецназовец. Глаза его широко открыты — он явно находится в состоянии шока. В его руках винтовка. Этот человек только что убил человека — подростка, расстрелявшего своих школьных товарищей...
Такой сценой начинается драма Пола Райана. Фильм, рассказывающий о насилии — убийствах в школе, но не показывающий их. Все что идет дальше — посттравматический синдром, переживания и расследование.
В живых остался лишь один человек — девушка, своим внешним видом больше похожая на героя фильма «Ворон». Она одна видела все, что произошло. От начала и до конца. Но полиция не может из нее вытянуть ни слова. И тогда ее заставляют посещать в больнице раненую школьницу, чудом выжившую после попадания в голову, в надежде, что может быть та все таки раскроется. Казалось бы, что может быть общего у неформалки и умницы-отличницы? Но вскоре у них завязываются странные отношения, и на поверхность всплывает шокирующая правда.
Видно, что режиссер всеми силами пытался сделать финал, который ответил бы наконец на вопрос: почему дети берут в руки оружие и шпигуют свинцом своих друзей. У него это почти получилось. До полного эффекта не хватило совсем чуть-чуть. Но его винить нельзя — как можно понять человека, убившего своих друзей, не побывав в его шкуре? А потому, полиция так и будет сваливать все на любовь, издевки и т.д. Что до истины, то она так и остается где-то рядом.
// Настоящее кино