Режиссёр: Виталий Москаленко
В ролях: Сергей Безруков, Татьяна Яковенко, Алексей Нилов, Татьяна Лютаева, Алексей Кравченко, Сергей Рубеко
Жанр: романтическая мелодрама
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 3
Любить по-русски — это почти что гимн всем отчаявшимся в поисках любви, желающим спокойно смириться с уготованной им участью, прозябая в подмосковном санатории.
«Жизнь одна» — это почти что «Осень в Нью-Йорке». Почти потому, что героям этой love story лет отнюдь не столько, сколь было героям Ричарда Гира и Вайноны Райдер.
Герою «Улиц разбитых фонарей» Алексею Нилову, возможно, не стоит менять своего телевизионного амплуа, пытаясь пробиться в мир большого кино, во вселенную романтических мелодрам, также как Татьяне Яковенко не стоит строить из себя девушку–мечту, сердцеедку и обольстительную красотку. То, что в трагической Голливудской сказке вызывало в романтичных девушках и юношах немного сопливый восторг и скупую слезу, здесь кажется просто телевизионным ток-шоу, призванным продержать определённое время у экранов домохозяек.
Суть шоу заключается в том, что средних лет девушка по велению муженька–ловеласа и по своей собственной прихоти отправляется в санаторий отдохнуть, поднабраться сил и может быть там, встретить свою любовь. И представьте себе — встречает. Поистине странное место выбрала для поиска своей половинки главная героиня этой картины. Смотришь и волей-неволей задумываешься, что эти люди здесь делают? Им бы на танцполе отрываться, знакомиться-встречаться, а они напевают песни про годы, что не вернуть. Про жизнь, что у них одна и про то, что «прожить её надо так, чтобы не было печально больно за бесцельно прожитые годы». Смешно.
Определённо, «Жизнь одна» — это не лучшая российская романтическая мелодрама. Плохой подбор актёров на главные роли, отвратительный саундтрек и отсутствие романтики, встречи на балконе и комичные беседы за столом в столовой — не такой должна быть романтическая мелодрама. Не таким банальным и скупым должен быть сюжет. Только одно спасает эту картину — нетипичная для слезоточивых романтических картин концовка. Как-то странно наблюдать, как на протяжении всего фильма нам пытаются показать всю безысходность ситуации, несчастной любви и несчастной девушки, понимающей, что жизнь свою она прожила, но по-настоящему не ощутила, что любила и по-настоящему жила. А в финале режиссёры видимо решили не идти по пути, что диктуют штампы американского мелодраматичного продукта последнего времени, такого как «Сладкий ноябрь», «Мулен Руж», «Осень в Нью-Йорке», а сделать концовку более светлой и обнадеживающей. И на том им спасибо.
// Настоящее кино