Режиссер: Люк Бессон
В ролях: Жан Рено, Натали Портман, Гэри Олдмэн
Жанр: драма-боевик
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
Одна из лучших работ Люка Бессона, прославившего своим мега-хитом тогда еще не слишком известного актера Жана Рено. Спустя годы, фильм стал не просто классикой, эта лента надолго запала в умы сценаристов и режиссеров, делавших на протяжении многих лет картины по своей концепции напоминающие «Леона». Так сейчас лавры «Леона» не дают спокойно заснуть и Жан–Пьеру Рю (Виртуоз) и ученику Бессона — Оливье Мегатону (Красная сирена). Все как один стараются перещеголять друг друга, то операторской и новаторской спецификой работы над картиной, так иногда и вовлечением в малобюджетную картину известной звезды.
Впрочем, «Леону» это ни к чему. Здесь вам и еще совсем юная и хрупкая Натали Портман, и хитроватый Гэри Олдмэн, на экране играющий почти всегда отъявленных отморозков. И самое главное Жан Рено, тот, кто своим персонажем меняет представление об образе киллера, как о человеке без каких–либо эмоций и представлений о кодексе чести.
…В большом и шумном городе, в небольшой комнатенке обитал киллер-профессионал. Он убивал, потому что был подобно Робин Гуду убежден, что деньги, заработанные нечестным трудом должны быть отняты. Но, увы, не переданы бедным, все деньги принадлежат ему, он хранит их не в сберегательной кассе, там не надежно. Деньгами заправляет его старый друг. Этот человек прекрасно знает, что жизнь киллера не может быть вечной, оттого возможность остаться в наваре велика. Мир жесток и диктует свои правила. Нет в нем места для убийцы с сердцем ангела…
Этот замкнутый в себе человек не испугался нависающей над его домом опасностью, прекрасно понимая, что рискует связаться с серьезными людьми, из-за которых у него могут быть большие проблемы. Он не бросил беспомощную девчушку Матильду на пороге, он открыл ей дверь в его мир, свет озарил его обитель и Матильде предстал не просто киллер, а человек в душе совсем отчаявшийся. Леон научил Матильду убивать, а она взамен разбила бедняге сердце и свела его с ума. С тех пор он полюбил жизнь.
// Настоящее кино