Режиссер: Марк С.Уотерс
В ролях: Джейсон Пристли, Мэриел Хэмингуэй, Ди Снайдер, Гриффин Данн
Жанр: телевизионная комедия
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка: 2
Сомнение – вещь коварная, люди зачастую подвергаются испытанию на прочность, чтобы осознать, насколько сильна их уверенность. Не важно о чем идет речь: о надежде на будущее, о вере в Бога, о вечной любви.
И даже такие непоколебимые ценности, как свобода и демократия, которые американцы впитывают с молоком матери, требуют периодической подпитки. Тут то на помощь приходит мощная агитационная машина под названием кино, что показывает среднестатистическому американцу красивые картинки из жизни, успокаивает его и говорит: «мы до сих пор живем в самой великой стране и для сомнений в этом нет повода».
..А сомнения такие могли возникнуть и не раз. Вспомнить хотя бы том самый 1986 год, когда жены сенаторов свое пристальное обратили внимание на популярных музыкантов, возмутившись наличием в текстах их песен нецензурных выражений и якобы призывов к насилию. Разгорелась нешуточная борьба между звукозаписывающими компаниями и новой общественной организацией PMRC, которую основали озабоченные духовным здоровьем нации жены политиков. Дело дошло до слушаний в сенате, в котором право музыкантов отстаивали знаменитый Фрэнк Заппа, вокалист рок группы «Twisted sister» Ди Снайдер и поп-идол Америки Джон Денвер...
Конфликт общенационального масштаба, о котором идет речь в фильме, шит, что называется, белыми нитками. Уже в начале картины, одна из лидеров PMRC, а по совместительству супруга будущего вице-президента США Типпер Гор предлагает вполне логичный, понятный и очевидный выход из сложившейся ситуации. Между тем ее никто не слушает и вся история, полная пафоса и истеричных заявлений о попрании свободы музыкантов на самовыражении, превращается в большой и бессмысленный фарс.
Столь же бессмысленным кажется и сам фильм, основанный на реальных событиях. Спродюсированная каналом VH1 картина предлагает свою версию произошедшего, в которой рок-музыканты оказываются не столь ужасными, как может показаться на первый взгляд, а их оппоненты, наоборот показаны в нарочито карикатурном и неприглядном свете. Все слишком рафинировано и предсказуемо в своей «заказной» стилистике, чтобы показаться смешным или хотя бы занимательным.
Хотя определенный смысл, по крайней мере, для части американской аудитории в этом «поучительном» фильме все-таки есть. Ведь демократия в итоге выдержала удар со стороны чрезмерно усердных женушек, а значит янки могут спать спокойно, точно зная, что завтра, как и прежде, над их домами будет гордо развеваться звездно-полосатое знамя «Империи добра»…
Проблема лишь в том, что число людей проникнувшихся картиной будет слишком мало, ибо, если фильм чем-то и блещет, так это не искрометным юмором и интересным сюжетом, а своей дешевой пафосной невыразительностью. Когда из мухи делают слона, который к тому же оказывается хромым и хилым, заинтересовать подобным творением можно лишь самых непритязательных зрителей.
// Настоящее кино