Режиссер: Гай Ферланд
В ролях: Бен Фостер, Том Кэвэно, Джэнел Молони
Жанр: драма (телевизионный фильм)
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
…Тревор Адамс был не просто изгоем в своей школе. Учителя, учащиеся, их родители «записали» подростка в террористы после одного случая, когда он якобы собирался взорвать школу.
И никого не волнует, что на самом деле творится у парня в душе, что его мучает и волнует. Лишь учитель актерского мастерства и одноклассница Тревора Элли, пытаются хоть в чем-то помочь подростку. Тревору предложена роль в новом спектакле школьного театра. Для него это возможность выплеснуть из себя все свои негативные эмоции без причинения вреда окружающим. Проблема лишь в том, что Тревору предстоит сыграть малолетнего убийцу, расправившегося со своими сверстниками, а это, ох, как не по вкусу руководству школы и большинству родителей…
Формат телевизионного фильма, в котором снят «Пиф-паф, ты мёртв», накладывал на него ряд ограничений, касающихся подачи на экране сцен насилия, жестокости, обнаженной натуры. Но, как не странно, это не только не сделало картину неубедительной, а наоборот, придало ее нравственному посылу новое, сильное звучание.
В отличие от того же Ларри Кларка («Детки», «Садист») в картинах которого царит натурализм, создатели данной ленты обошлись минимальными средствами для погружения зрителя в мир ужасающей жестокости современных подростков.
Хотите просто испугаться – добро пожаловать во вселенную ужастиков, где уродливые монстры «аппетитно» и кровожадно разрезают свои жертвы на кусочки. Привкус же настоящего ужаса – совершенно иной. Он исходит из пугающей простоты окружающей нас жизни - здесь красочный киношный физиологизм уступает место «обычному» насилию, жертвой которого может стать каждый.
Тревор Адамс говорит, что «дети - самые жестокие из всех людей». Фильм «Пиф-паф, ты мёртв» убедительно доказывает правоту этого утверждения.
Молодой и перспективный Бен Фостер, которому стали тесны рамки легковесного кино («Вирус любви», «Большие неприятности») в этой картине со всей эмоциональностью и напористостью передает сложную гамму чувств своего героя - «потерянного» подростка. Сюжетные линии, украшенные сильными, бьющими точно в цель диалогами, идут вперемежку с наиболее яркими сценами из спектакля, создавая при этом нужный настрой и заставляя зрителей нутром ощутить весь драматизм показанного на экране.
Для детей жизнь – это всего лишь игра, но Тревор – один из тех, кто ощутил на себе весь ее жестокий негатив. Унизительные шутки и глупые забавы сверстников способны разрушить хрупкое душевное равновесие подростка, сильно ранить его душу и заставить встать на путь насилие.
Но, несмотря на всю кажущуюся безысходность, создатели картины все же утверждают, что если красота и не спасет ВЕСЬ мир, то красота искусства, помноженная на сопереживание окружающих людей, способна сотворить маленькое чудо - вернуть данного конкретного человека из хаоса собственных кошмаров в нормальный мир, где жизнь может быть такой прекрасной…
// Настоящее кино