Режиссер: Ринго Лэм
В ролях: Жан-Клод Ван Дамм, Лоуренс Тэйлор
Жанр: псевдо-философский боевик
Выпуск: Пирамида
Оценка: 4
Неизвестно существует ли рай, но ад уже здесь. Такую истину познает Кайл, оказавшись в тюрьме за расправу с убийцой своей жены. Причем тюрьма эта не совсем обычная — охранники здесь лютые звери, хуже которых могут быть только заключенные, которых хлебом не корми — дай переломать друг другу кости. А находится эта тюрьма ни где-то там, за бугром, а у нас, в России. Днем заключенные работают и пытаются избежать неприятностей, а по ночам из отдельно взятых камер доносятся крики. В качестве развлечения начальство организовало своего рода бойцовский клуб, на ринге которого можно выяснить отношения с кем угодно.
Сюжет как сюжет, Ван Дамм как Ван Дамм (которого весь фильм со словами «это тебе не Америка, не стой из себя героя» пинают все кому не лень). Вроде бы ничего такого, пожалуй, за исключением того, что действие происходит в российской тюрьме, а половина заключенных — американцы. Ан нет. Под заурядным сюжетом кроется философская мысль — не будь тем, кем ты на самом деле не являешься. Эту и еще несколько подобных мыслей толкают зэки, которые в тюрьме видимо, поняли смысл жизни и теперь пытаются внушить его тем, кто еще не потерял себя в этом аду.
Одним из них оказывается герой Ван Дама, которого постоянно посещают воспоминания на пару с видениями, и переполняет скорбь по своей убитой жене. Но не печальтесь, поклонники «универсального солдата». Сцен боев и прочих тюремных радостей в фильме тоже предостаточно. А главная философская мысль фильма наделяет весь мордобой смыслом. Что тоже, согласитесь, немаловажно.
// Настоящее кино