«Никому не двигаться, это ограбление». Приготовьтесь, сейчас вас будут с серьёзными минами веселить французские старички…
Трое лузеров из Франции решают совершить, как сейчас модно говорить «ограбление века», причём цель выбирают не по силам. Даниель Форей (Жерар Депардье) собирает отчаянную команду, чтобы ограбить богатого ювелира в далёком американском городе Чикаго. Один — спокойный, решительный, другой наоборот — взрывной и непредсказуемый. Вместе им прейдётся столкнуться с местными чикагскими авторитетами, насолить им и вследствие этого стать для бандитов основной мишенью. Заведует чикагской мафией сам Харви Кейтель. А аккомпанирует ему в этом нелёгком деле Депардье и Джонни Холлидей. Странно, что такие актёры, как Депардье и Кейтель полезли в столь «бесшабашное ограбление», решив, быть может, просто расслабиться.
В последнее время всё чаще и чаще стали появляться картины, в которых сюжет строится на тщательно спланированных ограблениях, где обязательно есть большой куш, в виде слитков чистого золота, или ожерелья с каменьями. Есть команда, не всегда состоящая ровно из одиннадцати человек, и есть интригующий финал. Всё остальное фантазия автора, придумывающего как удержать у экрана зрителя, чтобы простой, примитивненький гангстерский фильм не выглядел скучным, изобилующим чрезмерными диалогами, которые, увы, ещё и нелепы. Всё вышесказанное, за исключением продуманности ограбления и интриги, как раз и относится к «Ограблению по-французски». На экране сплошной балаган из известных актёров, некоторые из которых могут за счёт своих актёрских данных вынести на себе самый абсурдный фильм. Гремучая смесь «Королей самоубийства» с «Приключением гангстеров в Нью-Йорке». Только в отличие от «Приключения гангстеров» всё творящееся на экране стремится всеми возможными силами стать комедией, на деле оставаясь скучным фильмом класса «b» с модной операторской работой и набором из одной–двух шуток. Самой смешной, из которых возможно шутка про девушку, у которой в «голове — ветер, а в жопе — дым».