Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на VHS «Заводной апельсин»

Режиссёр: Стэнли Кубрик
В ролях: Малколм МакДауэлл, Патрик Мэйдж, Эдриан Кори
Жанр: фантастика - фэнтэзи
Выпуск: Премьер Видео фильм
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

«Заводной апельсин» является экранизацией знаменитого произведения Энтони Бёрджесса, поставленный на экране великим Стэнли Кубриком.

Футуристическая Англия. Четверо друзей готовятся к ночным рейдам сидя в баре «Moloco». Обсуждают планы на будущее. Выходят и тут же принимаются линчевать бездомного старика…

Быть может, когда только снимался этот фильм, он приводил в шоковое состояние зрителей, тем с какой жестокостью были показаны сцены насилия. Но спустя тридцать лет, когда Госпар Ноэ и многие другие начали выставлять на наш суд свои «шедевры» многие сцены в «Заводном апельсине» уже не могут вызвать той реакции, что возникала, скажем, после просмотра «Необратимости». Но, несмотря на это, эта картина продолжает быть актуальной. Темы, которые затрагивает этот фильм не могут не вызывать спорных суждений и переполнения зрителя эмоциями.

В основе ленты лежит проблема внутреннего противоречия, выбора своего собственного пути в нашем небезгрешном мире, борьба с правительством пожелавшим сделать из безжалостного хулигана пай-мальчика. Насилие, которое устраивает само общество над преступными элементами, не понимая, что само совершает акт жестокости, подавляя в человеке стремление к выбору, к инстинктам, которыми наделила его природа. Перед нами предстают банды, для которых нет законов, нет авторитетов. Одна банда идёт на другую, в ход идут цепи, ножи, почти как в эпоху зарождения Америки, когда на залитых кровью улицах, гангстеры под предводительством Били Мясника шли на «дохлых кроликов». Насилие над стариком, девочкой, старой бабкой с кошками, всё это порождает здесь еще большее насилие, насилие над моральным правом человека. Почти что страсти по-Достоевскому.

Проблема здесь рассматривается с разных сторон. С церковной точки зрения — когда для того, чтобы искоренить в человеке желание разрушать, необходимо вывести его на путь истинный, на путь самосознания. Чтобы преступник смог поразмыслить над содеянным, раскаяться не по чьей-то «доброй» воле, а лично сам. Борьба организма и сознания, без вмешательства тех, для кого эксперимент над человеком является лишь желанием обогатиться. И вторая сторона — правительство и те, кто представляет интересы простых граждан, желающих, чтобы на улицах был порядок. А для этого, как известно все средства хороши. Тут вам налицо и продажные полицейские в лице бывших друзей главного героя Алекса и алчные врачи. Остальные представители социального общества, ослеплённые личными интересами.

Фильм построен таким образом, что первую половину экранного времени показывают насилие, выяснения отношений между членами банды, а вторую половину — лечения насилия по методу «клин клином вышибают». Когда Алекса привязывают к стулу, заставляя его смотреть на экран, залитый кровью, на фашистов, сгубивших миллионы людей в концлагерях, на отморозков устраивающих «сунь-вынь» над беззащитной девочкой, в нём пытаются вызвать реакцию обратную причинению боли другим. Нас заставляют сопереживать убийце только потому, что мы сами предстаем убийцами, губя в человеке всё живое.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.