Режиссер: Стивен Далдри
В ролях: Мэрил Стрип, Николь Кидман, Джулианна Мур, Эд Харрис, Клейр Дейнс, Джефф Дэниелс, Джон С. Рейли, Миранда Ричардсон
Жанр: драма
Выпуск: West Video
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
Амплуа женщины, которая живет не в своем времени, похоже, надолго пристало к Джулианне Мур. Сперва Пол Томас Андерсон сделал из нее звезду порнографических фильмов в «Ночах в стиле буги». Потом Гас Ван Сент перенес актрису в свою версию архивного хичкоковского триллера «Психо», где она страшным образом напоминала Клариссу Старлинг (что, как видно и послужило причиной приема ее на работу в качестве подруги кровожадного «Ганнибала»). А за последние годы Джулианна Мур стала воплощением золотого века 60-х, времени платиновых блондинок a-la Мэрилин Монро. Почти одновременно вышли на экраны «Часы» и «Вдали от рая».
Для того, чтобы влюбиться в фильм «Часы» достаточно и пяти минут. Существенно больше времени потребуется, чтобы испытать к нему отвращение. Бесконечные перелистывания истории из одного времени в другое, которые так красили роман Майкла Канниггема, в кинопостановке выглядят, словно банальные флешбеки. Но спасают картину от провала четыре человека — трио актрис и Филип Гласс.
О невероятном облике Николь Кидман было сказано бесчисленное количество слов, равно как и о проникновенной игре Мэрил Стрип. Они обе оттеняют собой повисшую в безвременье историю Лоры Браун (Джулианна Мур). Влюбленная в своего мужа женщина, которая не нашла смысла в жизни и едва не впала в истерику от того, что ее лучшая подруга неизлечимо больна. Ее героиня могла бы жить в любом времени, но поселилась в 50-х чтобы привязать к сюжету историю писательницы Клариссы Воэн (Мэрил Стрип), чья жизнь словно написана по мотивам романа Вирджинии Вульф.
Филип Гласс не снимается в ленте «Часы». Его музыка наполняет картину тем звучанием, которого не смогли полностью вложить в него ни режиссер, ни потрясающие актеры. Они звучитат, словно симфонии Моцарта и Баха. Благодаря его композициям произведение смотрится совершенным. Разрозненные, казалось бы, истории, становятся единым целым. И это редкий случай, когда фильм не поднимается рука выключить до окончания титров. И так хочется продлить удовольствие, что поиски в продаже в музыкальных магазинах саундтрека к фильму становятся почти маниакальными.
// Настоящее кино