Режиссер и автор сценария: Бёр Стирс
В ролях: Киерен Калкин, Сьюзан Сарендон, Райан Филиппи, Билл Пуллман, Аманда Пит, Джефф Голдблюм
Жанр: черная комедия
Выпуск: Гемини Фильм
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
Редкий современный фильм оказался настолько недооцененным российской публикой. Никакие возгласы прессы о том, как хорош «Игби идет ко дну», возвращающий современных пишущих журналистов к своему пионерскому прошлому и воспоминаниям о книге Ди Снайдера «Энциклопедия выживания для подростков» не смогли привести к увеличению объемов его продаж. А это печально. Всем поклонникам «Над пропастью во ржи» Джерома Селленджера и «Ярости» Стивена Кинга посвящается…
Киеран Калкин во время продолжительного заката карьеры своего брата Макколея времени зря не терял. Не имея столько пафоса в вопросе выбора сценариев и не заработав дурной славы капризного маменькиного сыночка, на имени которого родители много лет делали большие деньги, Киеран просто работал.
Он начинал вместе с братом с семейной комедии «Один дома», потом были и другие роли мальчишек, в том числе и обитателя приюта в «Правилах виноделов» и опасного алтарного служку, доводившего Джоди Фостер в «Опасных играх». Именно после этого проекта Киерен был приглашен на роль бунтаря в «Игби идет ко дну». Играть пришлось в удивительной кампании.
Говорят, что короля играет свита. В данном случае Киерен действительно смотрится королем в окружении Сьюзан Сарандон — матери, которую он с братом Оливером (Райан Филиппи) убивают на первых же минутах ленты. Потом все становится на свои места. И причины ненависти к ней, к сумасшедшему отцу (Билл Пуллман), и к ее любовнику.
По сути своей этот фильм о противостоянии обществу человека, который в период бурного развития подросткового максимализма ищет способ выжить в этом мире. Он совершает поступки, которые для него самого кажется вполне естественными и очевидными, а окружающие расценивают их, как безумные и нелогичные. Это черная комедия, в чем-то ананхическая, свергающая и низлогающая идеалы мира обеспеченных взрослых людей, которые при всей любви к своей беспечной молодости с высоты лет никогда не смогут понять, что творится в душе человека, который уже вырост из возраста подростка, но еще не стал молодым человеком. И пусть кому-то это кажется путем вниз, на самом деле безумие в возрасте двадцати лет — это лестница в небо.
Историю Игби написал и поставил Бёр Стирс. Он не стал известен как актер, хотя и сыграл он в «Криминальном чтиве» и «Последних днях диско», а потому его переход в сценаристы выглядит вполне естественным. «Игби идет ко дну» стал его дебютом в качестве сценариста и режиссера. Его второй сценарий — «Как отделаться от парня за 10 дней». Если дальше так пойдет, нас ждет очень нетривиальная эпоха в кино. По крайней мере начало для карьеры положено очень хорошее.
// Настоящее кино