Режиссер: Анжей Барковяк
В ролях: Джет Ли, Марк Дакаскос, DMX, Энтони Андерсон, Келли Ху, Том Арнольд, Гэбриэль Юнион
Жанр: боевик – карате
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Оценка: 4
Четвёрка безбашенных грабителей, во главе которых стоит герой DMX и красотка-китаяночка Келли Ху, решают совершить дерзкое ограбление — проникнуть в банковское хранилище и умыкнуть оттуда алмазы, среди которых есть специальный вид — чёрные алмаз. Именно за этой безделушкой станет охотиться известная триада с не менее известным главарем Марком Дакаскосом, а так же «пуленепробиваемый» герой Джета Ли, который здесь исполняет роль специального агента спецслужб, перед которым стоит задача перехватить алмазы и попутно расправиться с триадой…
Анжей Барковяк известен, прежде всего, своей страстью к единоборствам. Он с большим благоговением относится к таким мастерам восточных единоборств, как Марк Дакаскос, Стивен Сигал и Джет Ли. Из картины в картину перекачивают эти актёры, да и вся остальная команда (Энтони Андерсон, Том Арнольд, Гэбриэль Юнион), работавшая на его предыдущих фильмах. «От колыбели до могилы» — классический пример картины категории «b» со шквалом потасовок в самых различных местах, начиная от борделей и ночных клубов и заканчивая ареной боёв без правил, где самые быстрые ноги востока встречаются с самым немногословным рэпером американской рэп-культуры, распевающим вместе с Эминемом самые свежие хиты.
Сюжет у Барковяка вторичен, на первое место всегда выходили драки, так было с «Ромео должен умереть», «Сквозными ранениями», так стало и с новой лентой. В отличие от Стивена Сигала, для которого участие у Анжея должно быть одной из самых больших наград (так как в последнее время никто другой не смог лучше него распорядиться всем потенциалом актёра), для другого мастера восточных единоборств Джета Ли начинается самый настоящий «сезон чудес». В отличие от нелепого «Иностранца» и средненького «Ни жив, ни мёртв» с Сигалом, он решает пойти иным путём. Так Джет снимается у Чжана Имоу в «Герое», а до этого в продюсерском проекте Бессона — «Поцелуе дракона». Конечно, Крису Наону в «Поцелуе» удалось приготовить блюдо куда более пикантное и изысканное, нежели Барковяку с его любовью к чёрным парням, стандартным сюжетам для малобюджетного боевика и приправой в виде восточных каратистов, к которым мы все уже давно привыкли.
В отличие от Бессона, Анжей не заморачивается с постановкой боёв, не старается переиграть. Так он развлекается с Джетом Ли, привязывая его вверх тормашками к потолку, заставляя того вырубить несколько человек в экстремальной ситуации, или выводит на один ринг двух абсолютно разных по весовой категории бойцов. Сталкивает нос к носу Дакаскоса и Джета, при этом никакой интриги не устраивает, ведь все итак знают, кто выйдет победителем. Вам предлагается просто любоваться техникой и грациозностью движений профессионала. В картинах режиссёра всё понарошку. Если кто не понимает, что «человек легенда», порхающий с окна на окно — это только ещё один трюк, подкреплённый ударными монологами и хохмами Энтони Андерсона, то на полтора часа расслабьтесь. Попробуйте представить себе, что время спецэффектов неумолимо прошло, погони на мотоцикле по встречной полосе не в моде, ровно, как и запредельные уходы от пуль, есть только Джет в чёрной куртке, с тёмными очками и чёрными лакированными туфлями, а его железные кулаки готовы говорить с обидчикам за него.
// Настоящее кино