Режиссер: Андрей Прошкин
В ролях: Ярослав Рощин, Владимир Меньшов, Ирина Розанова, Андрей Панин, Яго фон Артемисцвингер
Жанр: мелодрама
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 4
Жизнь трудного подростка нелегка. А уж если он детдомовец, тем более.
Шурка Калашников был лишен родительской ласки, и единственным живым существом, понимавшим и любящим его, был верный пес Спартак. С того самого дня, как сердобольный мальчишка подобрал на улице никому не нужного щенка, его жизнь, приобрела смысл, хотя на его голову тут же свалились нелегкие испытания.
Сбежавшему из детдома Калашникову вместе со своим псом было трудно найти постоянное пристанище. Взрослым, что встречались на их пути, было, в общем-то, наплевать на «юного путешественника». Ни владелица гостиницы для животных, ни «строгий, но справедливый» полковник, что командовал в собачьем питомнике, ни кто другой не смогли подарить мальчику душевное тепло и надежду на счастье. И лишь на улице, в компании таких же, как и они сами, беспризорников, мальчик и его собака, чувствовали себя как дома.
«…Мы хотим, чтобы после просмотра фильма у молодого зрителя осталось ощущение, что жизнь не замыкается на «Бандитском Петербурге» и «Брате» — это слова режиссера картины, Андрея Прошкина. Парадоксально, но факт, все получилось с точностью до наоборот: в мире, где равнодушие и цинизм взрослых не дают беспризорнику никакого шанса стать полноправным членом общества, единственная дорога, по которой может пойти неплохой в целом парнишка, это путь деградации и насилия. А значит, ждите прибавления в полку братков-бандитов.
Эх, такой бы сюжет, да на растерзание страстного «поклонника» мира «Деток» Ларри Кларка. Можно только предполагать насколько жесткой получилась бы у него драма с педо-зоофилическим душком.
Наши же кинематографисты не решились, что называется идти до конца. В их руках актуальная история, обнажающая проблемы современного российского общества, обрела форму всего лишь легкой мелодрамы для семейного просмотра, где беспризорная жизнь выглядит яркой и захватывающей. Этого возможно и достаточно, для того, чтобы фильм был поучительным, но чрезвычайно мало, чтобы вызвать большой общественный резонанс.
Чтобы зритель проникся проблемой, ему нужно с разных ракурсов, без купюр показать кровоточащие раны на теле неокрепшей демократии… даже, несмотря на то, что у кого-то это может вызвать рвотный рефлекс.
// Настоящее кино