Режиссер: Брайан Сингер
В ролях: Хью Джекман, Хэлли Берри, Патрик Стюарт, Ребекка Ромин Стамос, Фамке Янсен, Ян Маккелен, Анна Пакуин
Жанр: приключения, фантастика, боевик
Выпуск: Гемини-фильм
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!
Второй фильм о приключениях героев комиксов «Люди икс», хотя и пропагандировался, как фильм второй, перед выходом на экраны США неожиданно потерял цифру «2» в названии. В американском прокате картина прошла под названием «Люди Икс. Объединение». Но для самой кинофарншизы, похоже, эта серия стала поводом для раскола. Уже заявленная к выходу в 2006 году третья часть «Людей Икс» на сегодняшний момент имеет на своем борту только оду персону — режиссера Брайана Сингера. Ему досталась нелегкая ноша. После весьма неординарных «Способного ученика» и «Обычных подозреваемых» на режиссера возложили крест создателя одного из самых коммерчески успешных кинокомиксов и теперь он просто обязан довести дело до логической трилогии.
Мутантам приходится объединяться в противостоянии с человечеством. Два клана — люди Магнето и сторонники идей Профессора Ксавьера выходят единым фронтом, чтобы предотвратить войну людей и мутантов. Их отношения и без того весьма нятянуты, да и люди не очень то любят тех, кто обладает непонятной для них силой, но находится один человек, который проводит исследования над мутантами может погубить всех — и людей, и мутантов.
Второй фильм получился более насыщенным действием, чем первый. Ведь изначально приходилось объяснять зрителю, кто такие мутанты и каким образом они между собой взаимодействуют, кто плох, а кто хорош. Теперь же задача немного упростилась. Готовые образы осталось вписать в новые условия и посмотреть, как они будут действовать. Но получилось, что в отличие от достаточно глубокой и весьма любимой даже среднеинтеллектуальной публикой первой картины, вторая вышла динамичным коммерческим мыльным пузырем. Им любуешься один раз, наблюдаешь, как в радужной оболочке мелькают изменяющиеся образы, но как только пузырь лопается, о нем уже не вспоминают.
Второй фильм общепризнанно получился лучше. Больше действия, больше героев, интереснее сюжет. Но все какое-то одноразовое. Любовь и человечность, которой наградил зрителя в первой картине режиссер, вернулась Сингеру сторицей. А вот во второй раз любовь заменили механическим действием. Может быть более изощренным и изобретательным, но ощущение уже совсем другое.
// Настоящее кино