На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на VHS «Божественное вмешательство» фильм Божественное вмешательство Рецензии VHS-изданий
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии VHS-изданий > фильм Божественное вмешательство

Рецензия на VHS «Божественное вмешательство»

автор Мария Романюха | 25.10.2003

Режиссер: Элия Сулейман
В ролях: Элия Сулейман, Мана Хадер
Жанр: трагикомедия
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Пограничным, психологами называется состояние между психическим расстройством и относительной нормой. Большинство из нас прибывают в нем постоянно, не важно идет ли речь о границах условных или более чем реальных, как в фильме Элии Сулеймана «Божественное вмешательство».

Он — палестинец из Иерусалима, она — палестинка из Рамаллы, между ними КПП израильских войск. Они встречаются у пограничного пункта и молча сидят в машине, держась за руки — реалии военного времени.

Ближневосточная проблема давно перестала быть частным делом Израиля и Палестины, но фильм не об этом, вернее не только об этом. «Божественное вмешательство» прежде всего картина о современном мире, о человеке в нем, в чем-то созвучная «Постороннему» А.Камю. В картине сюжет практически отсутствует, хотя можно выделить две основные линии — взаимоотношений главного героя со своей возлюбленной и умирающим отцом. Ткань фильма составляет множество деталей и персонажей, большей частью совершающих магические рутинно-обыденные ритуалы — кто-то выбрасывает мусор, кто-то разжигает костер у себя во дворе…Преобладающие общие и средние планы, нехарактерная для кино композиция кадра, более присущая современной фотографии. Минимум диалогов — общение со зрителем осуществляется большей частью посредством визуальных средств. Сцены-ловушки. Например, отец главного героя изо дня в день садится за стол и просматривает почту. И, кажется, что «новый год приходит годом старым, и ничего не может изменится», как поют «Ночные снайперы». Но однажды происходит нечто, прерывающее этот круг бытия, нарушающее привычную событийную цепочку.

Элия Сулейман не рисует в своем фильме ужасы военных действий, но война незримо присутствует в каждом кадре — взорвавшийся танк, перестрелки, драки на улицах, солдаты в полной боевой амуниции.

Хочется отметить потрясающую энергетику эротического напряжения сцен, когда главные, в общем-то, герои Он и Она, сидят в машине, всего лишь держась за руки. Подобное удавалось лишь немногим, например, Вогу Кар-Ваю в «Любовном настроении». Темп «Божественного вмешательства» размеренный, как приличествует восточной притче, срывающийся времена на агрессивно-клиповый монтаж, сопровождающийся модной ныне этно-музыкой в духе Рanjaby MC.

Э. Сулейман ловко оперирует метафорами и художественными образами. Один из самых сильных моментов фильма — снятая в стиле уже изрядно навязшей в зубах «Матрицы» сцена расправы палестинки над израильскими боевиками. Опровергая тезис, что у войны не женское лицо, Сулейман запечатлевает застывшую в воздухе женщину-убийцу, раскинувшую руки подобно гигантской статуе Иисуса Христа, возвышающейся над Рио-де-Жанейро, увенчанную терновым венцом свинцовых пуль.

«Божественное вмешательство» обвиняли в антиизраильской направленности, из-за чего возникли проблемы с участием в конкурсе Каннского фестиваля. Но фильм никак нельзя назвать идеологизированной политической агиткой. Основная его тема все-таки, как уже говорилось выше, человеческие отношения, а израильтяне в фильме изображены скорее иронично-саркастически.

Съемки ленты проходили во Франции, во что трудно поверить, настолько правдоподобно ближневосточным выглядит антураж — петляющие дороги, налепленные друг на друга маленькие, облепившие холмы домики, без которых не было бы фильма, его атмосферы.

Элия Сулейман выступил в «Божественном вмешательстве» в трех эпостасях — режиссера, сценариста и исполнителя главной роли. Свой первый фильм Сулейман снял в 1990 году. В начале творческой карьеры занимался документалистикой. В 1996 году выпустил свой первый игровой фильм «Хроника исчезновения», за который получил приз Венецианского фестиваля как лучший дебютант.

Его новая картина также не осталась без внимания кинематографического мира — приз жюри в уже упомянутых Каннах, несколько наград фестивалей рангом пониже, хотя в широком прокате фильм особым успехом, к сожалению, не пользовался. В российский видеопрокат лента вышла в серии «Культ Кино с Кириллом Разлоговым».


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Божественное вмешательство

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.