|
|
Рецензия на VHS «Коровы»автор Мария Романюха | 04.11.2003Режиссер: Хулио Медем До «Коров» Хулио Медем занимался коротким метром и вдруг в 1991 году неожиданно громко заявил о себе этим фильмом в большом кино. Критики к начинаниям молодого испанского режиссера отнеслись более чем благосклонно, одарив премией «Гойя», призами МКФ в Токио, Турине и Александрии. После этого Медем, снявший позже «Любовников полярного круга», «Рыжую белку», «Люсию и секс», фильм «Земля» и др. прочно вошел в зал славы современного кинематографа, где и пребывает до сих пор. «Коровы» — фильм–притча об отношениях двух баскских семей Иригибель и Мендилусе. Полтора часа экранного времени вместили годы с 1875 по 1936 — период насыщенный событиями, представляющий собой своеобразный цикл — война, мирное время, затем снова война. Но режиссер не предлагает своей трактовки происходящего, ограничившись минимумом информации о своих героях, лишь штрихами намечая характеры, не дает возможности возникнуть симпатии. Коктейль «Коровы» Медем замешал на крови — кровь убитого солдата Мендилусе, которой измажет себе лицо струсивший Иригибель-старший, чтобы прикинуться мертвым и покинуть поле боя, навсегда останется свидетельством его позора. Кровно-родственные, ромео-джульетовские отношения связывают детей враждующих семей. Кровная ненависть не оставляет надежды на примирение недругов-соседей. Завершает ряд кровосмещение — своеобразный венец пропаганды внутрисемейной целостности перед лицом общего, почти общинного, врага. Коровы, словно сошедшие с полотна Марка Шагала, реальные, но в то же время увенчанные мистической аурой, в фильме Медема играют роль то ли проводников в мир иной, увидеть который можно в коровьих глазах то ли, подобно белому коню, предвестников смерти из того самого мира. Фильм вышел необычный, пропитанный почти первобытной, дикой, витальной энергетикой, возможной только в условиях максимальной близости к природе, которой лишены представители современной цивилизации потребления. «Коровами» Медем в чем-то продолжает традиции бытового иррационального реализма своеобразных «родственников» по языковой группе Маркеса, Борхеса, Кортасара и иже с ними. Хулио Медем — режиссер, обладающий гипнотическим даром, непостижимым магическим образом его «Коровы» уводят сознание зрителя за собой и не отпускают до тех пор, пока не увидишь, заглянув в коровьи глаза, потустороннюю реальность. Но сделать это можно лишь тогда, когда придет время. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |