Режиссер: Том Тыквер
В ролях: Мориц Бляйбтрой, Франка Потенте, Герберт Кнауп
Жанр: модное кино
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!
И так бывает. Ставит режиссер свой первый фильм и все — критики, зрители готовы превозносить его до небес, но он снимает второй, третий… И остается только разводить руками — «ну, что же ты так!» Примерно та же история произошла с Томом Тыквером.
Вообще немецкое кино в последнее время нас не так часто радует громкими именами и фильмами, «Беги, Лола, беги» — одно из исключений. Увидевшая свет в 1998 году история незадачливого Манни, бандита мелкого пошиба и его стремительной girlfriend Лолы, заняла свое вполне достойное место на Олимпе современного европейского кино. А сюжет-то можно всего лишь одной строкой пересказать — Манни работает мафиозным курьером. И вот в один прекрасный день он умудряется прошляпить сумку с деньгами. Понятное дело, бандитскими — ни много ни мало 100 000 марок. Мани звонит своей подружке, дескать, выручай. Конечно, кто как не женщина может подобную ситуацию разрулить. У Лолы всего лишь 20 минут и ярко-красные волосы. В таких условиях хочешь-не хочешь, а побегать придется.
Тыквер снял фильм-эксперимент, позаимствовав от клипов приемы монтажа, создав сложную композицию из трех историй, имеющих одну стартовую точку, но разные пути развития, а вместе с ними и финал (нечто подобное можно было увидеть в «Дне Сурка» с Биллом Мюреем). И, в свою очередь, сам стал источником вдохновения для клипмейкеров.
В «Беги, Лола, беги» состоялось первое знакомство российского зрителя с немецкой актрисой Франкой Потенте. Многих очаровали ее весьма необычная внешность (не только цвет волос :-)) и ощущение внутренней силы. Однако, карьера Франки, как говорится не пошла. Мориц Бляйбтрой получил с Лолы намного больше актерских дивидендов — предложения он получал после нее весьма интересные, роль в недавнем психологическом во всех отношении триллере «Эксперимент», например.
Для российского зрителя он вообще стал родным, снявшись у Бахтиера Худойназарова в «Лунном папе» (чем-то он там напоминает Константина Хабенского образца «Механической сюиты»).
По большому счету Тыквер снял очередной программный фильм, идеально вписывающийся в рамки модного кино — динамика, пара-тройка визуальных изысков и кадров, плюс какая-нибудь «фишка» в довершение. Но для своего времени фильм оказался весьма и весьма прогрессивным — номинации на награды Европейской киноакадемии, «Золотого Льва», «Golden Satellite», «Independent Spirit», а также 8 немецких «Оскаров» и приз зрительский симпатий на кинофестивале «Сандэнс-99» тому подтверждение. Кроме того, Тыквер заставил мировую общественность вспомнить о немецком кино. Молодец, сделал качественный, динамичный, а самое главное запоминающийся фильм.
// Настоящее кино