Режиссер: Хулио Медем
В ролях: Нанчо Ново, Эмма Суарес, Кармело Гомес
Жанр: драма
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
Хулио Медем большой любитель сложных метафор и бытового мистицизма. Яркий пример тому — его первый полнометражный фильм «Коровы». И несмотря на то, что «Рыжая белка» более ориентирована в сторону кино традиционного, фирменные элементы стиля Медема присутствуют и здесь. «Коровы» стали для испанского режиссера настоящим прорывом — громкий, уверенный дебют. «Рыжая белка» его второй фильм, поэтому сравнения неизбежны, хотя и не корректны — каждый фильм хорош по-своему.
«Рыжая белка» — история любви с элементами мистического детектива. Главный герой фильма Хота хотел покончить с собой, но так и не нашел в себе силы сделать последний шаг. Но, видимо, самой судьбе было угодно, чтобы он оказался на пляже (его Хота выбрал в качестве места предполагаемого суицида) именно в это время. Он становится свидетелем несчастного случая — девушка на мотоцикле на полном ходу перелетает через ограждения и падает с того самого обрыва, на краю которого только что стоял Хота. Несостоявшийся самоубийца устремляется ей на помощь и по стечению обстоятельств сопровождает в больницу, где представляется ее возлюбленным. С этого начинается чреда обманов и лжи. Девушка в результате травмы теряет память (не стоит морщиться презрительного, ничего общего с латиноамериканскими телесериалами здесь нет), а ее новый знакомый решает придумать жизнь за нее. Постепенно выдуманное им все больше становится похожим на правду, приобретая реальные очертания. Хота сам начинает верить, что испытывает настоящие чувства к Лисе (под этим именем он записал ее в больнице в тот злосчастный вечер). Она же упорно не хочет вспоминать свое прошлое или скрывает что-то? Возможно, не случайно ее своеобразным тотемом является рыжая белка, зверек хитрый и коварный (кто бы мог подумать).
Буйство страстей, кипящих в «Рыжей белке», вызывают непроизвольную ассоциацию с фильмами именитого соотечественника Медема Педро Альмодовара, но все-таки Медем другой. Его без преувеличения можно назвать режиссером, имеющим свой индивидуальный неповторимый почерк. Большая редкость для современного кино, в котором даже, так называемый, авторский кинематограф стремительно обрастает всевозможными трендами и модными явлениями, становящимися навязчивыми штампами.
// Настоящее кино