Режиссер: Ларс Фон Триер
В ролях: Николь Кидман, Пол Беттани, Лорен Бэколл, Бен Газзара, Джеймс Каан, Хлои Севиньи, Джереми Дэвис, Удо Кир
Жанр: драма
Выпуск: Пирамида
Оценка: 4
Согласно религиозным догмам, человека чист, приходя в этот мир. Лишь став на путь греха, поддавшись искушению, он губит свою душу, становясь порочнее, злее, нетерпимее.
В своем фильме прославленный режиссер Ларс Фон Триер утверждает обратное, наглядно показывая, что внутренняя злоба и жестокость изначально присущи практически любому человеку, нужен лишь небольшой толчок, катализатор, чтобы дать желчи выплеснуться наружу.
…Молодая женщина Грэйс, спасаясь от преследующих ее гангстеров, оказывается в Богом забытом городишке Догвилль, что расположен в штате Колорадо.
В Америке — эпоха Великой депрессии, но, несмотря на это, жители Догвилля принимают беглянку, не отказывают ей в крове и пище.
Выполняя нетрудную работу: мытье полов, ухаживание за растениями, роль домашней сделки — Грэйс приносит в маленький городок ощущение чего-то нового, светлого и прекрасного. Да и самой ей такая жизнь по нраву. Найти заботливых и понимающих тебя людей — ну разве не таким бывает счастье!?
Однако, от добра — добра не ищут, и вскоре жители Догвилля начинают откровенно «борзеть», требуя от беглянки все больше и больше, проявляя в отношении Грэйс все свои худшие качества. Они еще не знают, что у их новой рабыни появится возможность расквитаться с ними…
Если спросить у простых прохожих, чем они ответят на добро окружающих, большинство, безусловно, ответят — добром. Но так ли это на самом деле? Возможно ли, чтобы добро генерировало зло?
Ларс Фон Триер отвечает утвердительно на этот вопрос в своем провокационном фильме. Возможно, не все с ним согласятся, но в любом случае «Догвилль», кино драматичное и жесткое, выполненное в минималистско-театральных декорациях, радующее яркими актерскими работами, многим подарит минуты наслаждения у экрана и даст пищу для размышлений.
Только, вот незадача, увлекшегося режиссера занесло несколько не в ту сторону. Сам по себе факт, что действие картины разворачивается в США, не обратил бы на себя большого внимания, если бы сам Фон Триер не делал на этом особого акцента.
«Догвилль» более интересен зрителю как универсальное кино, не привязанное так сильно к конкретной стране или эпохе. Но Ларс Фон Триер сделал все, чтобы наполнить его мощным антиамериканским настроем. Празднование 4 июля, распевание гимна, звездно-полосатое полотно, так и лезущее в кадр — это уже больше напоминает не фильм о людских пороках, а фильм о порочности именно американцев, их образа жизни.
Для режиссера, никогда не бывавшего в США — слишком смелый ход. Смелый и одновременно странный. Фон Триер — яркий, отчаянный, провокационный — по вкусу многим ценителям Настоящего кино, а вот создающий откровенную антиамериканскую агитку — куда менее интересен.
// Настоящее кино