Режиссер: Лэнс Хул
В ролях: Том Беренджер, Жоаким Де Альмейда, Даниэла Ромо, Патрик Берджин
Жанр: исторический
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 3
Так бывает всегда — все вещи двойственны по своей натуре. Не удивительно, что насчет реально существовавших исторических деятелей единого мнения быть не может. Не стал исключением и Джон Райли, личность крайне неоднозначная. Будучи сержантом американской армии во время войны США с Мексикой в 1846 году, он, не в силах смотреть на издевательства янки над своими земляками-ирландцами, совершил поступок, за который жителями Нового света до сих пор считается предателем: вместе с отрядом единомышленников Райли дезертировал из воинской части с целью навсегда покинуть поля сражений. Но человек предполагает, а Бог располагает: отряд Джона был захвачен аборигенами-повстанцами, сам он влюбился в горячую мексиканскую девушку, обрел свою вторую Родину на земле кактусов и текилы и возглавил движение за освобождение континента от американских агрессоров. За это в Мексике его до сих пор называют героем.
Непонятно, на что делал ставку никому не известный режиссер Лэнс Хул, снимая этот довольно-таки скучный исторический эпик категории «б». Возможно, на Тома Беренджера, которому, видимо, на роду написано играть разнокалиберных вояк (преимущественно в сержантских погонах). Отличившийся своей лучшей ролью в «Снайпере», тоже по-своему эпике о «войне одного человека», но уже нашего времени, Беренджер и здесь не спасовал: на протяжении всех двух часов фильма если что-то и мешает зрителю уснуть, так это старина Том, честно отрабатывающий свой хлеб. Джон Райли в исполнении Беренджера именно такой, каким и должен быть полководец: настоящий отец для своих солдат, беспощадный к врагу. Возможно, Хул рассчитывал на Жоакима Де Альмейду, прославившегося ролью мексиканского негодяя Бучо в культовом фильме Роберта Родригеса «Отчаянный». Де Альмейда тоже как всегда хорош в своем амплуа истинного сына Мексики, хотя здесь его герой и выступает за «наших», то есть за отряд Райли. Даниэлу Ромо, играющую подругу Джона, обсуждать даже не хочется: в прелести мексиканских женщин может усомниться только глупец. В итоге получается, что единственный минус фильма в том, что совершенно не ясно, для чего и, главное, для кого он сделан. С одной стороны хорошо, конечно, воздать честь героям прошлого, но какова судьба фильма в Америке, которая тоже «вложилась» в постановку: показ по кабельному телевидению с подзаголовком «так жить нельзя»? А как насчет зрительской аудитории: в США фигура Райли вряд ли кого-нибудь заинтересует, в Мексике и своих героев достаточно, а для России все равно, что смотреть, лишь бы под пиво хорошо шло. Вот для любителей пива мы и порекомендуем просмотр этой картины, но уточним, что для любителей только пива «Гиннесс», завсегдатаев ирландских пабов и исключительно в День Святого Патрика. Если, конечно, не найдется занятия поинтересней.