Режиссёр: Кристофер Нолан
В ролях: Аль Пачино, Робин Уильямс, Хиллари Суонк
Жанр: психологический детектив
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!
Когда на литературных прилавках появился романчик Бориса Акунина «Азазель» об авторе этого произведения заговорили все и сразу. У читавших его захватывало дух: настолько изящно и со вкусом преступления в книгах Акунина совершались и раскрывались. В классическом криминальном детективе автор открыл буквально все жанры, начиная от конспирологического и заканчивая великосветским детективом. Так вот, перед нами типичный образчик психологического детектива.
В небольшом городке Аляска происходит убийство и на подмогу неумехам полицейским приходит ведущий следователь, автор учебников по криминалистике, владеющий дедуктивным методом Уилл Дормер (Аль Пачино). Он и его напарник останавливаются в небольшом отеле, выясняют, как водится в чём суть дела, общаясь с теми, кто был связан с убиенной девушкой, и попутно выясняют свои личные дела. Дело в том, что карьера Дормера висит на волоске и единственный человек, кто хоть как-то может повлиять на ход процесса — это его напарник. Напарник же попросту не желает ничего утаивать от судей, он честен перед собой и даёт понять Уиллу, что и тому тоже стоит быть с самим собой в ладах.
Однако вскоре ситуация меняется на корню. Преследование преступника в тумане, и с этого момента начинается завязка, с рядом кульминационных моментов и поучительным выводом, что никогда не следует изменять себе, своим правилам. Прежде всего необходимо быть ответственным за свои поступки, ведь в будущем они могут аукнуться. А пока необходимо бороться с самим собой, противостоять вечному свету и не закрывать глаза. По ходу дела Уиллу предстоит вести хитрую игру, учить по ходу дела молоденькую следовательницу (Хиллари Суонк), бегать подобно Клинту Иствуду в «Кровавой работе» за психопатом, стрелять, и, конечно, не давать нам заснуть.
Это, пожалуй, самое главное, потому что когда смотришь такого рода кино, всегда ловишь себя на мысли, что это я уже видел и вообще я знаю, чем всё кончится, поэтому задаются вопросом, а не поспать ли мне? А здесь, в «тумане» сложно предсказать, как будут разворачиваться события. Немаловажный плюс этой картины в том, что в ней задействованы сразу два обладателя премии «Оскар». Один — Робин Уильямс, уже давно зарекомендовавший себя, как неуравновешенного, хитрого и скользкого маньяка, а другой — Пачино всегда предпочитающий серьёзный жанр детектива, драмы, или боевика — мелодрамам и комедиям. Оба чувствуют себе здесь, как рыбы в воде. Тут, даже на Хиллари Суонк, бегающую между кадрами, не особо обращаешь внимание. Просто работают умельцы: продюсеры Стивен Содерберг с Джорджем Клуни, и режиссёр — создатель небезызвестной «картины–пазла» — «Помни». Конечно, планка была опущена пониже, нежели в «Помни», но если режиссёр меняет сам жанр детектива, то от следующей его работы трудно ждать чего-то выдающегося. Однако закрывать при просмотре глаза не рекомендуется. Это кино заслуживает большего внимания.
// Настоящее кино