Режиссёр: Мэтт Дилон
В ролях: Мэтт Диллон, Джеймс Каан, Жерар Депардье, Наташа МакЭлоун, Стеллан Скарсгард
Жанр: триллер - приключения
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка: 3
Мэтт Диллон не первый человек в Голливуде, кто пытается попробовать себя в кресле режиссёра, до него такого рода попытки проделывали Дензел Вашингтон, а не так давно и Джордж Клуни. Многие полагают, что сыграть убедительно какого-либо персонажа – не есть показатель таланта звезды. После удачной работы в кино люди обязательно отметят для себя, как сыграл тот, или иной актёр, но критика, постоянно выливающая потоки грязи на многих известных звёзд не преминет воспользоваться случаем и обязательно подколет беднягу. Тут-то и останется пойти в режиссуру, здесь нападок со стороны критики куда меньше. А показать, что ты многогранен и талантлив можно, создав что-то уникальное. Но, как известно первый шаг к хорошему фильму лежит через интересный сценарий. Вот с этим в Голливуде всегда были проблемы.
Режиссёрский дебют Мэтта Дилона основан на сценарии Барри Ддиффорда, т.е стоит сказать «большое спасибо!» прежде всего Барри. Картина противоречивая, в ней есть основной сюжет, но этот сюжет постоянно петляет из стороны в сторону. Скучное, заунывное кино не балует какими-либо резкими поворотами. Основная тема – «белый человек на краю света» в поисках пристанища. Перед главным героем – клерком, гонимым полицейскими из-за обанкротившегося страхового агентства стоит одна единственная задача - отправится в Азию (первое, что пришло на ум) и отыскать там некоего босса, который ему как родной отец.
Откуда взялись в картине призраки сказать сложно, но когда смотришь этот фильм, складывается впечатление, что он наполнен каким-то фатумом, следящим за всеми персонажами «Города». Населяет «город призраков» очень интересная компания – для начала это обрюзгший Жерар Депардье, предстающий перед нами в образе хозяина безлюдного отеля. Далее Каан и сама загадочность Наташа МакЭлоун. Все второстепенные герои как- будто не живые, они опасливо смотрят на Креммингса, не понимая каким образом он оказался в их городе и что ему здесь нужно. Всё окутано пеленой тайны и ни одна душа не желает раскрывать всей авантюры.
Когда же всё раскрывается – то наступает разочарование, сравнимое с ощущением после прочтение дешёвого мистического триллера, в котором самим героям уделяется куда меньше места, нежели мистическому ареолу, парящему вокруг города. Как пелось в песне, про «город – сказку, город-мечту»: «Попадая в его сети – пропадаешь навсегда».
// Настоящее кино