Режиссёр: Роб Шмидт
В ролях: Десмонд Харрингтон, Элиза Душку, Эмманюэль Крик, Джереми Систо, Линди Бут, Джулиан Ричингс, Кевин Зегерс, Гарри Роббинс, Тед Кларк
Жанр: молодёжный ужастик
Выпуск: West Video
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
Почти что всем новоиспечённым ужастикам присуща одна немаловажная черта — в них среди всей горстки тинэйджеров в живых обязательно оставляют тех, кто образует сладкую парочку. Конечно, так бывает не всегда, например в «Джиперсе Криперсе »из двух человек (девушки и её брата) в живых осталась только девушка. В «Крике» и «Городских легендах» погибали все за исключением центральных персонажей, которые из-за их звёздности оставались в живых и возвращались в сиквелах и приквелах. Без участия таких звёзд, как например Дэвид Аркетт, или Джейми Ли Кёртис не могло идти речи о продолжении. В противном случае картина собрала бы небольшую кассу, и на проекте можно было поставить крест.
В случае с «Поворотом не туда» всё чуть иначе. Режиссёр Роб Шмидт плюнул на таинство зла, сделав его реальным и видимым, населил лес не просто маньяками в хоккейных масках с клюшкой в правом боку, а людоедами-жертвами инцеста. На главные роли пригласил съевших на триллерах и ужасах собаку — Элизу Душку («Бессмертные души») и Десмонда Харрингтона («Корабль-призрак» и «Яма»). Чтобы картина была зрелищной и динамичной, визуальными эффектами занялся Стэн Винстон, а музыку написала Элия Кмирал («Ронин», «Стигматы»). После того как Алан МакЭлрой написал ужасно бредовый сценарий к «Баллистика: Экс против Сивер» ему нужно было реабилитироваться, что он и это сделал. Сценарий «Поворот не туда» прост, но сделан со вкусом. Сказка о горных жителях — троллях принимает здесь новые, мелодичные нотки, тинэйджеры здесь подобны хоббитам, отправившихся в опасное путешествие с целью отыскать телефон.
В картине всё гармонично и просто, первых лесных путешественников убивают уже на 30 секунде начала фильма. Зрителю не дают ни на секунду расслабиться, всё по-настоящему и от этого становится страшно. Для любителей свеженького мяса нет запретов. Они, если им заблагорассудится, полезут за своими жертвами под самую крону деревьев. Подожгут постовой домик, выкурив тем самым зазевавшихся гостей. Не упустят возможности вонзить стрелу прямо в глаз копу, решившему приехать не в самый подходящий, или топором закрыть навечно рот одной из участниц этой кровавой вечеринки.
Снятый в традициях классических фильмов ужасов 70-х годов «Поворот не туда» являет собой типичный ужастик в духе картин компании «Castle Rock» . С небольшой иронией эта картина демонстрирует попытку выжить в экстремальной ситуации группы, состоящей, как водится из глупеньких юношей и наивных дурочек-девушек (все как на подбор красавицы). Умирать им не в первой, сначала гибнут самые несмышлёные, а только затем те, кто проявил в этой игре, чем-то напоминающей зарницу — смекалку и смелость.
Здесь следует ещё отметить следующий факт. Если между ходячей закусью возникает симпатия, плавно переходящая во время «резни бензопилой» во что-то большее, то стоит для себя отметить — эти герои выживут. И подобно следопытам — первооткрывателям будут ухитряться и далее выживать, даже падая с высоты десятиэтажного здания на деревья.
Наши герои, набредя на «избушку на курьих ножках,» будут пытаться выйти из неё целехонькими, наделав при этом много шума и разбудив тем самым «хозяев тайги», трёх горных жителей — Трёхпалого, Саблезубого и Одноглазого. Они угонят их раздолбанный тягач (привет Джиперсу Криперсу) и понесутся на встречу своей смерти. «Пункт назначения-2» отдыхает. Пока бабушка-смерть вычёркивает из своего списка тех, кто ей не нужен, людоеды вирджинийских лесов не теряя даром времени — поедают, разделывают и маринуют туши тех, кто решил отдохнуть, не подумав о жертвах инцеста.
«Поворот не туда» рекомендует Вам девять основных постулатов. Если вы торопитесь куда-либо на машине и попадаете в пробку, то не вздумайте поворачивать назад, ибо лозунг «нормальные герои всегда идут в обход» не ваш лозунг. Если вы все-таки решились повернуть и пойти в обход, то постарайтесь быть внимательней, не спите на дороге. Если вы все же заснули и попали в небольшую аварию с группой отдыхающих, то не извиняйтесь, ибо перед вами всё равно ходячее мясо. Если вы решили завести дружеские отношение с ними, то держитесь все вместе, не отделяйтесь от коллектива. Не пытайтесь искать в лесных дебрях каких-либо средств связи. Если увидите что-то похожее на дом — не заходите туда, потому что вы можете стать незваными гостями на чьём-то пиру. Если вы вошли без предупреждения и лазите по углам, натыкаясь на уши и мозги в баночках, на разложенный труп человека в ванной и ко всему прочему обнаруживаете бесчисленное множество колющих и режущих предметов, например мясницких топоров и зазубренных ножей — бегите из этого дома куда подальше. Если же любопытство взяло верх над вами, то этой первый признак того, что вы глупый американец, ищущий приключений на свою больную голову. Спрячьтесь и не издавайте ни звука. Если вы издали много разных звуков, только потому, что при вас разделывали вашего знакомого, побивая его топориком по всем частям тела, то скорее спасайтесь, за вами уже бегут со всех ног. Если вы все-таки оторвались, то не радуйтесь. Горные людоеды все равно из той породы горцев, что прекрасно лазают по деревьям, бегают, дерутся на ножах, у них прекрасный нюх и зрение. Они обязательно настигнут вас, так что лучше отмотайте плёнку назад, остановитесь на первом пункте и забудьте о вылазках на природу. Ведь гарантий того, что вы никого не повстречаете по пути, вам никто не даст.
// Настоящее кино