Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Мишель, главный герой фильма «Гарри, друг который желает вам добра», счел бы подобное утверждение весьма опрометчивым. А все дело в том, что он однажды, измученный не нарзаном, но работой, женой, тремя дочерьми и родителями, собрался вывести семью в горы. На лето. По дороге он встречает в туалете (очень романтичное место) своего бывшего однокашника Гарри, который с пеной у рта доказывает, что они-де за одну спортивную команду выступали. Мишель, хоть убей, Гарри вспомнить не может, но последний проявляет завидную настойчивость, пытаясь увязаться за Мишелем и его семьей. Даже, несмотря на то, что собирался до сего момента махнуть с невестой в Швейцарию. Отчего это вдруг такая тяга к призракам прошлого? По ходу действия выясняется, что Гарри когда-то был поклонником литературного таланта Мишеля, он же, похоронивший свои светлые мечты под тяжким гнетом быта, ни о чем подобном и вспоминать не хочет. Тогда Гарри, мажор при родительских деньгах, этакая героиня «Мизери» в штанах, решает устроить лично-профессиональное счастье Мишеля, решив за него все проблемы. И делает он это, весьма своеобразным способом, не особенно заботясь о таких философских проблемах, как соотношения целей и средств.
У режиссера Доминика Мола получилась то ли комедия положений, приправленная насилием, то ли триллер, приправленный комическими, по сути своей, ситуациями. Темп фильма размеренный и неторопливый, еще более разбавляется длинными видовыми планами. Все события вершатся обыденно, как бы между прочим, что наряду с обшарпанными интерьерами дома Мишеля, придают фильму особую зловещую окраску. Серхио Лопес, до «Гарри», блеснувший в «Порнографической связи», по-актерски точно создал образцово-показательного маньяка, спокойного и расчетливого, до безобразия похожего на среднестатистического обывателя, только с чуть странными привычками. В общем, разыгрывает Лопес психологические игры по системе Станиславского и делает это весьма успешно. Возможно, именно за это фильм взяли в конкурсную программу 53-го Каннского кинофестиваля.
Что к сказанному можно добавить? Только одно. Старый друг лучше новых двух. Вот Вам еще одна сомнительная поговорка.