Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на VHS «Идиоты»

Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Бодиль Йоргенсен, Йенс Альбинус, Анна Луиза Хассинг, Троэлс Либи
Жанр: догматическое кино
Выпуск: Екатеринбург Арт-Хаус
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Вначале была «Догма 95». Кодекс чести режиссера, считающего себя современным. Никаких декораций, а тем более саундтреков. Единство времени и места действия. Спецэффектам, навороченному освещению и прочей кинематографической ерунде — смертный бой. Белое не одевать. Нет, последнее уже не от туда.

Три апостола, от которых есть, пошла новая эра кино — Томас Винтерберг («Торжество»), Серен Краг-Якобсен («Последняя песнь Мифуне») и Ларс фон Триер. Им поклонялись, их нещадно критиковали, не понимали и ненавидели, подражали и слепо копировали.

«Идиоты» — второй фильм трилогии «Золотое сердце» (первый — «Рассекая волны», третий — «Танцующая в темноте»), сделавшей фон Триера всемирно знаменитым и всенародно почитаемым.

«Идиоты» — группа молодых людей, проповедующих альтернативный образ жизни. Отказавшись от всех прелестей цивилизованного общества, они основали своеобразную секту и развлекаются тем, что изображают в общественных местах умалишенных. Противостояние общепринятым правилам, противостояние самим себе. Нежелание, а может и отсутствие возможности занять своем место в мире обычных людей. Стремление вырваться, а может быть, напротив, принадлежать. Вопросы без ответов. Поиск то ли внутреннего идиота, то ли себя самого. Такой вот эксперимент, отображенный в экспериментальном кино. Этакий эксперимент в квадрате.

Благодаря съемкам дрожащей ручной камерой создается впечатление подглядывания, просмотра чужого хоум-видео, снятого не совсем нормальным человеком. Триер никогда особенно не стеснялся в средствах художественного самовыражения — в «Идиотах» помимо прочего присутствуют откровенные порно-сцены. Да и вообще фильм не для людей с ослабленной психикой, Триер в который раз по-садистки тянет из зрителя жилы, возрождает к жизни эмоции, которые хочется загнать поглубже, того и гляди сам попадешься на удочку и устремишься за собственным внутренним идиотом. Чем могут закончиться подобные игры? Для фон триеровских идиотов — ничем, да и он стал снимать иное кино. Так, что же, все это, выходит, никому не нужно, в том числе и тебе самому? Все самообман? Стала ли «Догма» для кинематографистов и практика идиотизма для героев фильма обретением свободы? Опять вопросы без ответов. А «Догма» уже давно перестала быть откровением, став очередным рядовым явлением, не более, чем волнующим воспоминанием. И уже нет ни смысла, ни желания рассказывать о том, какой Ларс фон Триер гениальный, и что он сделал для кино «в свои годы».

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.