Режиссер: Хулио Медем
В ролях: Карло Гомес, Эмма Суарес, Сильке, Нанчо Ново
Жанр: романтическая драма
Выпуск: Екатеринбург Арт-Хаус
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
Шизофрения стала настоящей бедой цивилизации, ее титульным душевным расстройством. Причина тому множественность миров и состояний, в которых вынужден пребывать современный человек. Как разобраться где ты и кто ты? И не важно, живете ли вы в большом шумном мегаполисе или как Анхель, главный герой фильма «Земля» оказались в неком условно-реальном пространстве.
Анхель — дезинсектор, специалист по уничтожению насекомых. «Земля» переживает нашествие мокриц, делающих вино терпким, истребить их предстоит Анхелю. И он, мучаемый загадкой влияния мокриц на вкус вина и собственным гиперактивным воображением, отправляется в экспедицию к неизведанной «Земле». Пункт назначения — загадочная долина. Красная, перепаханная почва; одиноко-разбросанные домики местных жителей; поля, по которым туда-сюда снуют кабаны, пожирающие окрестные сады; молнии, словно гнев Божий, поражающие людей — Анхель вряд ли ожидал, что его ждет нечто подобное. В Анхеле уживаются два существа — ангел и человек, он наполовину жив, наполовину мертв. Его Ангел влюбляется в одну женщину, а Анхель в другую. Вот он схезис. Энергии мира телесного — «кровь, слезы и сперма», брутальное насилие, неистовое сексуальное влечение, переплетаются с энергиями духовными — любовь, стремление к чистоте, путь от жизни к смерти и обратно. Мария стремится к Земле, чтобы преодолеть болезненное сексуальную тягу к противоположному полу. Патрицио неуправляем — хороший, плохой, злой, больше злой, ненавидит Анхеля, за то, что тот случайно (специально?) выстрелил в него на охоте. Ангел Анхеля любит Анхелу, жену Патрицио, отец, которой никак не может смириться со смертью любимой супруги. Вечные странники — цыгане. Таковы обитатели вселенной «Земли».
Ни на что не похожий, загадочный фильм, чем-то похожий на творения Дэвида Линча, дополняет картину музыка Альберто Иглесиаса, завораживающая не меньше саундтреков Анджело Бадаламенти, композитора в сотрудничестве с которым постоянно работает мистер Линч. Может быть кто-то в «Земле» увидит нечто общее со стилистикой антиутопической фантастики, кто-то прочитает между кадров посвящения великим режиссерам минувшего века, но Медем, в который раз доказывает право снимать свое кино. Режиссер не от мира сего, как и его герои. Из фильма в фильм Медем ведет за собой, подобно Моисею, вечные темы, актеров и зрителей. «Коровы», «Рыжая белка», Люсия и секс» — вот далеко не полный послужной список Медема, в котором каждая картина — жемчужина коллекции истинного синефила.
Если бы кому-нибудь пришла в голову идея создать кинематографическую Библию новейшего времени, то доверить это можно было бы именно Медему. Потому как, он один из, а может даже и единственный. В «Земле» он уже начал эту работу, первая глава написана.
Евангелие от Медема?
// Настоящее кино