Режиссёр: Алексей Учитель
В ролях: Ирина Пегова, Павел Баршак, Евгений Цыганов, Евгений Гришковец
Жанр: романтическая мелодрама
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
На стыке времён, когда тебе уже 20, ты чувствуешь себя вольной птицей, свободным от предрассудков и чьих-то порицаний. Хочется гулять под белоснежным небом, радоваться яркому солнцу, любить и быть любимым, а главное хочется жить, наслаждаясь ежесекундным счастьем.
Гуляя по Питеру, герой Павла Баршака знакомится с молодой девушкой, приятной наружности. Слово за слово и вот они уже вместе, идут, не зная куда. Главное идти (девушке нельзя садиться), встречают друга Петю. И вот они — артисты «Мастерской Петра Фоменко» начинают свой полный приключений и неожиданностей путь…
Алексей Учитель ворвался в игровое кино неожиданно и довольно поздно, начиная с документалистики, он в последствии снял две картины «Дневник его жены» и «Манию Жизель». Обе картины с несгораемым жаром обсуждали, как критики, так и простой зритель, смотрящий глазами автора на великого писателя Бунина, на балерину Спесивцеву, а так же на простых ребят, с нашего двора, которые, гуляя по родному им Петербургу в момент его подготовки к 300-ю — знакомятся, влюбляются, ссорятся, ревнуют, целуются и…плачут. А потом, попадая под дождь (аллегория приближающегося несчастья) происходит то, что резко перенаправит романтическую, вялотекущую мелодраму, в другое, драматическо-меланхолическое русло. Это-то и отличает «Прогулку» от прочей зарубежной и нашей поздней продукции в роде ленты «Жизнь одна».
От американских романтических «love story» обычно веет какой-то сказочностью, ты смотришь и чувствуешь, что такого никогда не будет, потому что все, начиная от главных героев, до приторно сладкого финала, отдающего жуткими штампами, никогда не приключится и в такую незамысловатую историю, ты, простой зритель, скорее всего не попадёшь. Поэтому лучше очнуться и продолжать жить дальше, более реалистичным взглядом смотреть на вещи и не представлять мир в розовом цвете. Так, видя перед собой посреди многолюдной улицы юную красавицу с громадным бюстом и с расплывающейся широкой улыбкой на лице, на самом деле видишь врушку и жестокую особь в женском обличье, расставляющую капканы и манипулирующих чувствами юных, одурманенных любовью девушки, парней. С первого кадра «Прогулка» отдалённо может напомнить наши русские шлягеры конца 60-х, начала 70 х годов, на манер «Я шагаю по Москве» и датской «Догмы», пускай и без вызова, но снятое в том же духе и на ту же тему. Перед нами время, когда беззаботно шагающий по свежей, не загазованной Москве (читай Петербурге), тогда ещё молодой Никита Михалков распевал песенку «А я иду, шагаю по Москве…», все оглядывались ему в след, улыбались и радовались за счастливого человека. Потому что жизнь была у людей иная, да и проблемы у них были другие. А сейчас, ну никак нельзя представить парня, просто так поющего в метро какую-нибудь песенку. Сочтут за ненормального. Однако высказать своё счастье кому-то другому хочется, и познакомиться тоже хочется. Знакомиться на улице, как тогда, так и сейчас не считалось дурным тоном. Скорее наоборот — это самый простой и известный способ знакомств.
Подойти к девушке и постараться заинтриговать её своим красноречием, умением заинтересовать, при этом, не навязывая своёго присутствия даме — вот основная цель знакомства на улице. И странно будет, если на все ваши старания и усилия вам ответят отказом, или, что хуже всего попользуются и выбросят, за ненадобностью, поиграв перед этим на нервах. А вы, влюбчивый, ранимый и готовый пойти на все тяжкие ради объекты желания будете ссориться со своим лучшим другом Петей (Евгений Цыганов) и, как ни странно, не замечать всёй лжи и фальши, которая как на ладони. Тут даже не нужно быть особо внимательным зрителем, просто сценарист уже по ходу фильма оставил прорехи в картине. Вспомните причину, по которой героиня Ирины Пеговой должна всё время ходить. Почему же тогда она так, случайно бросает своим друзьям по прогулке фразочку — «давайте, что ли присядем?», может, сорвалось с языка? А эти странные звонки по мобильному, в самый неподходящий момент? В правильном направлении мыслите, всё на самом деле не так, как кажется на экране. А жаль. Всё так хорошо начиналось. Финальная отрезвляющая сцена расставит всё по своим местам, пятый герой (дрожащая камера), следившая за нашей четвёркой на протяжении всего фильма — нечаянно исчезнет, оставив нас вместе с мелодичной песенкой «love me» наблюдать за счастливо целующейся парочкой.
// Настоящее кино