Режиссер: Майкл Дж. Бассетт
В ролях: Джейми Белл, Лоренс Фокс, Мэтью Рис
Жанр: триллер, ужас
Выпуск: Екатеринбург-Арт
Оценка: 3
1917 год. Первая мировая война. Годом раньше неподалеку от мест сражения, о котором рассказывают события ленты «На страже смерти», происходили события первого фильма Стенли Кубрика «Тропы славы». Но здесь все иначе. Кровопролитная война продолжается, немцы используют отравляющие газы, как оружие массового поражения. После одной атаки остатки роты обнаруживают себя в густом тумане. Казалось бы, ночь еще не кончилась, но время перешло в ему одному известное русло — день длится так должно, как ему этого хочется, равно, как и ночь настает не по расписанию. Неслышно звуков наступления, исчезли выстрелы и лишь рация в попавшемся на их пути окопе ловит звуки далекой битвы. Их же не слышит никто. Окоп завален трупами возможно кто-то там и выжил, бывает и мертвые встают, но они нашли только одного человека, стоящего посреди этого мертвого места.
Один за другим солдаты начинают сходить с ума. Атмосфера тому способствует. Вокруг туман, не видно ни зги, а тут еще колючая проволока превращает наиболее нерадивых в военную версию Христа с терновым венцом, да под ногами вместо глины хлюпает кровь. Страшно, аж жуть!
На самом деле, это испытание на мужество и выдержку солдат, равно, как и зрителей, чрезвычайно затянуто, несмотря на свой незначительный хронометраж. Постановка выглядит едва не театральной, скромность бюджета очевидна, но не в нем тут дело. «На страже смерти» в точности повторяет историю ленты «Бункер». Все отличие во времени и месте действия. Несмотря на то, что зрителя все время готовят к ужасам страшным, просмотр превращается в подобие медленной мучительной смерти, в которой интригует лишь финал.
// Настоящее кино