Режиссер: Поль Верхувен
Оператор: Ян де Бонт
В ролях: Йерун Краббе, Рене Саутендийк
Жанр: мистический триллер
Выпуск: Екатеринбург-Арт
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!
В «Четвертом мужчине» сложно разглядеть манеру работы сегодняшнего постановщика «Невидимки» и незабвенного «Основного инстинкта» Поля Верхувена. Равно как и обнаруживается легкая тоска по временам, когда Ян Де Бонт работал за камерой, а не в режиссерском кресле. Эта мистическая лента вовсе те тянет на блокбастер. Она завораживает своей тайной и показывает, как положено работать авторам независимого кино.
Пьяница Герард всюду видит тайные знаки, предвещающие его скорую кончину. То сон приснится, в котором он наблюдает похожие на собственные, залитые кровью глаза. То катафалк мимо провезут с его именем на лентах погребальных венков. Он писатель, а человеку творческому положено додумывать факты, сопоставлять совпадения, обращать внимание на намеки и делать из этого шедевры — книги, которые будут раскупаться миллионными тиражами. А пока он разъезжает по стране и встречается с восторженными читательницами. Он любит мужчин, но женщины об этом не догадываются — с ними он не менее активен в постели. Да и не и к чему им — перестанут покупать его посредственную литературную макулатуру.
Он прибывает в город, где его охмуряет обеспеченная Черная вдова — таинственная блондинка, которая уже трижды была замужем и обожает снимать своих мужей на домашнюю кинокамеру. Чем больше он живет в доме своей благодетельницы, тем его сны становятся все страшнее. Дальше рассказывать не стоит. Лента завораживает тем, что происходит за поворотом сюжета. Хотя, вскормленные на многочисленных мистических поделках подобного рода, быстро догадаются, что к чему, удовольствие от просмотра не станет меньше.
// Настоящее кино