Режиссер: Джон Синглтон
В ролях: Пол Уокер, тайрез, Ева Мендес
Жанр: комедийный боевик
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка: 3+
Поджарый Патрик Суэйзи превратился в брутального тяжеловеса Вина Дизеля, нагловатый Киану Ривз – в слащавого Пола Уокера. Раньше был серфинг, а теперь ночные гонки. Несколько нехитрых манипуляций, и популярная в начале девяностых спортивно-криминальная драма превращается в блокбастер нового тысячелетия «Форсаж».
Однако денег в принципе много не бывает, и, по уже сложившейся традиции, создатели «Форсажа» после подсчетов прибыли решили не останавливаться на достигнутом и подвергнуть свое детище насильственной сиквелизации. Насильственной – потому что сюжет первой части по большому счету не оставлял лазеек для продолжения сюжета, а посему любые коммерческие начинания вполне могли обернуться значительным кассовым провалом.
Но произошло одно важное событие, которое спасло сиквел от неминуемого краха, а именно уход из проекта Вина Дизеля. Пусть он и был самым харизматичным персонажем «Форсажа», но в продолжении ему не было места.
Итак, Пол Уокер несколько повзрослел и возмужал. Теперь его герой Брайан О’Коннор не служит в полиции, он - ночной волк-одиночка. Место Дизеля занял болтливый (а как иначе???) негр Тайрез, и вот уже «сладкая парочка» мчится с бешенной скоростью в Майами на встречу с опасным врагом-наркоторговцем.
С фильмом приключилась очередная метаморфоза. То, что в «Форсаже» напоминало драму о серфингистах, в сиквеле трансформировалось в очередной клон «Смертельного оружия». Клон прямо скажем, неплохой: динамичный сюжет, шуточки и взаимные уколы черно-белых напарников, девушки в бикини, шикарные тачки, адреналиновые гонки – для полуторачасового разгруза мозга этого вполне достаточно. А если штампы жанра слишком уж режут глаза, то не «парьтесь» слишком сильно. Ведь никому не придет в голову обвинять, скажем, производителя автомобилей в том, что тысяча первая машина , сошедшая с конвейера, как две капли воды похожа на тысячную.
А Голливуд тот же конвейер, причем владельцы фабрики грез этого и не скрывают.
// Настоящее кино