Режиссер: Патрис Шеро
В ролях: Б. Тодескини, Э.Каравака
Жанр: драма
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
В рамках современной европейской цивилизации в отличии, скажем, от языческих культур отношение к телу сформировалось весьма противоречивое. Культ телесного совершенства соседствует с отрицанием всего плотского и постыдным умалчиванием и табуированием связанных с ним проявлений. Но в человеке-то — первично тело, без него просто немыслимо существование никаких духовных проявлений. Патрис Шеро пошел на достаточно смелый шаг. Он снял фильм о человеческой плоти — иссушенной болезнью, обнаженной, вожделеющей, далекой от идеала. И история двух братьев выступает прежде всего фоном, как не старались бы трактовать фильм «Его брат», как гей-драму. Действительно, в основе сюжета лежат отношения братьев, Тома и Люка. Когда-то они перестали общаться, и младший думает, что причиной тому стала декларация его нетрадиционной сексуальной ориентации, старший же упрекает Тома в том, что это он пропал бесследно. Но Люк готов простить все прошлый обиды — он смертельно болен и хочет, чтобы младший брат был с ним до конца.
Патрис Шеро предлагает зрителю вместе с главным героем фильма «Его брат» пройти по кругам ада человеческой плоти — болезнь, разрушение организма, смерть. Оператор не отводит взгляд-камеру от шрамов, медленно убиваемого болезнью тела, пробитых капельницей вен… Не одевают стыдливо и персонажи маски социально-приемлемых «Я» — младший не скрывает того, что утомлен состоянием старшего, возлюбленная Люка, не выдержав напряжения бросает его.
«Его брат» — фильм эмоционально безумно тяжелый, почти во всех сценах чувствуется присутствие смерти, каждый кадр о всевластии плоти. Картина Патриса Шеро, награжденная призом «Серебряный медведь» МКФ в Берлине в 2003 — доказательство того, что есть вещи гораздо страшнее и отвратительней любых фильмов ужасов. Это сама жизнь.
// Настоящее кино