Режиссер: Франсуа Озон
В ролях: Шарлотта Ремплиг, Людивин Санье
Жанр: триллер с эротическим подтектом
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
Провокация, сексуальность, изощренная игра — это Франсуа Озон. «8 женщин», «Крысятник», «Любовники», etc. — это то же он. Любитель распутывать клубки человеческих пороков, обладающий воистину энциклопедическими знаниями в области перверсий, Озон в отличии, скажем от того же Ларса фон Триера, не стремится заманить зрителя в эмоциональную ловушку, напротив, фильмы его приправленные цитатами и стилизациями по-эстетски отстранено холодны. По слухам, ценитель мужской красоты в жизни, в кино Озон все больше предпочитает снимать женщин. И «Бассейн» он разыграл на двоих, Шарлотту Ремплиг и Людивин Санье.
У писательницы Сары Мортон (Шарлотта Ремплинг), занимающейся поточным производством незатейливых, но очень хорошо продающихся детективных историй, личностный и творческий кризис. Ее издатель, с которым Мортон связывают не только профессиональные отношения, предлагает ей отдохнуть на принадлежащей его семейству вилле во Франции, и Сара принимает предложение. Вырвавшись из вечно куда-то спешащего Лондона, героиня Шарлотты Ремплинг наслаждается долгожданными свободой, одиночеством и покоем, еще никогда ей не писалось так легко… Но, как говорится, не долго праздник продолжался — неожиданно, буквально, как снег на голову, которого никак не ждешь на юге Франции, хоть и не сезон на дворе, появляется дочь издателя, Жюли (Людивин Санье). Девушка, несмотря на юный возраст, оказалась особой весьма распущенной, прямо-таки воплощение секса — почти весь день разгуливает по дому полуголая, каждую ночь нового мужика приводит, к тому же пьет, как последний Буковски. В общем, типичная представительница золотой молодежи maid in France. Между Жюли и Сарой складываются отношения весьма странные, плохо поддающиеся определению, скорее всего — это коктейль из ревности, зависти, заинтересованности, антипатии–симпатии, да мало ли чего. Противостояние — взаимное любование молодости и увядания. А бассейн на вилле издателя, как магнит собирает подле себя все элементы этой, как всегда у Озона, непростой истории с криминальными элементами.
Главная интрига фильма — является ли все происходящее реальностью или все это плод излишне разбушевавшейся авторской фантазии писательницы Сары Мортон. Главная приманка — обнаженное тело актрисы Людивин Санье, которая в нынешнем сезоне на расхват, не так давно на экраны вышел фильм, снятый по мотивам «Чайки» А.П. Чехова, «Малышка Лили», в котором Санье исполнила роль Нины Заречной.
Озон «Бассейном» подтвердил приверженность к работе со «своими актрисами» — Ремплинг он уже снимал в «Под песком», а для Людивин вообще стал почти крестным папой в кино, именно после его фильмов «Капли дождя на раскаленных скалах» и «8 женщин» она стала одним из лидеров марафонского забега к успеху.
Что же касается «Бассейна», то в целом фильм получился красивым и добротным, как модные фотографии в дорогих рамках — изящно, красиво, но без эмоций.
// Настоящее кино