Режиссер: Такаши Иши
В ролях: Такеши Китано, Колчи Сато
Жанр: боевик
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 4
Рассмотрим два, казалось бы несвязанных между собой утверждения. Первое: в рамках отечественной культурной традиции маленькие люди маются от осознания бессмысленности существования, страдают от безответной любви, мечтают справить шинель, наконец, и терпят-терпят-терпят. Второе: у них, на прогнившем Западе, героями боевиков, как правило, становятся супермены — люди, превосходящие среднестатистического homo sapiens, если не по уму и сообразительности, то по физической силе и выносливости. Кто бы мог подумать, что эти две прямые пересекутся в японском кинематографе. Режиссер Такаши Иши, имя которого скорее всего не скажет ничего читателю, несмотря даже на то, что кинематографист снял помимо «Гонина» еще как минимум три фильма — «Гонин 2», Черный ангел» и, вы будете смеяться, «Черный ангел 2».
Сюжет «Гонина», в общем и целом, такой: владелец дискотеки задолжал якудзе энную сумму денег, но не только не собирается возвращать их, а еще и ограбление местного, так сказать представительства, этой самой якудзы планирует. Горе-преступник для того, чтобы предварить в жизнь свой весьма рискованный план, собирает самую «подходящую» для этого команду, настоящую dream team. Безработный, слетевший с катушек и порешивший семью; влюбленный в проститутку инвалид, обслуживающий игровые автоматы; еще один не совсем нормальный персонаж, переодевающийся геем и шантажирующий соблазненных им сильных мира сего, прибавьте к этому полицейского, отсидевшего за азартные игры и образ героев «Гонина» готов. Что касается непосредственно ограбления, то хоть план был примитивней некуда, все удалось, ибо якудзу в фильме олицетворяет кучка недотеп (то ли метафора, то ли сатира). Но, даже несмотря на видимую несостоятельность, японская мафия подобной наглости простить не может, и на арену выводят героя Такеши Китано, киллера-ангела смерти, который ненормальней всех героев вместе взятых (заставляет своего напарника снять штаны и повторять, какой он (герой Китано) великий). После сцены ограбления фильм легким движением камеры превращается из боевика-об-ограблении в боевик-о-смерти-главных-героев.
«Гонин» — типичный азиатско-японский боевик, сплав западных жанровых традиций с локальными, как то рапидная съемка сцен перестрелок-драк и прочая, неожиданные ракурсы, звуковое и музыкальное сопровождение и т.д. Ирония и черный юмор по вкусу. Отточенная хореография смерти, требует внимания непосредственно к процессу насилия, оставляя за кадром мотивировки героев и прочую психологическую нагрузку, нет и дорогостоящих спецэффектов, зато натурализм некоторых сцен может вызвать приступы тошноты. Вспоминается Тарантино и «Прирожденнные убийцы», не случайно плакат последних попадает в кадр.
Иногда кажется, что для боевика «Гонин» немного шероховат, чуть отвлечешься и теряешь нить, запутавшись в деталях, и вроде как завязка немного длинновата и ритм сбивается временами, но Такаши Иши так смакует кроваво-жестокие подробности, что подобные погрешности ему можно и простить. В целом «Гонин» можно сравнить с едой из псевдояпонского ресторана-фаст-фуд, которые на волне моды постепенно отвоевывают улицы столицы — коммерческий вариант экспортной экзотики, главное название и марка, а нюансы — дело десятое, люди, не являющиеся знатоками, разницы все равно не поймут.
// Настоящее кино