Режиссер: Жиль де Местр
В ролях: Сами Насери, Жан-Марк Тибольт, Бернар Ле Кук
Выпуск: Екатеринбург-Арт
Жанр: драма
Оценка: 4
Если актер к 37 годам дорастает из ролей солдата №1 отряда SWAT в «Леоне» Люка Бессонна-режиссера и роли наркоторговца в «Другие 9 ½ недель» до роли таксиста в «Такси» Бессонна-продюсера — это можно назвать карьерным ростом. Если к сорока годам актера приглашают для исполнения ролей 25-летних юношей — значит он еще неплохо сохранился. Но вот научится помимо железного лица выражать какие-либо эмоции к этому возрасту, наверное, можно. В конце концов, талант какой-никакой имеется, все-таки не Рассел Кроу в «Гладиаторе» какой-нибудь, а самый что ни на есть Сами Насери. Правда, с ролью вышла загвоздка. Не дали лицом поиграть. Требовал режиссер удерживать угрюмое выражение лица человека, который готов убить в любую минуту из мести того, кто руководит неофашистами, погубившим много лет назад его друга — будьте любезны. Придется изображать из себя человека уверенного в себе и глубоко несчастного от одиночества. Когда есть цель, остается найти мужества для ее исполнения. Все остальное — только инструмент на пути достижения цели — зайти в дом, соблазнить дочь хозяина, предложить ей руку и сердце — все ради того, чтобы арабу войти в дом руководителя Лиги нацистов и убить его. Но тут начинаются муки совести, убить человека оказывается не так легко, как это происходит в мыслях. К тому же Лига начинает строить вокруг него свои планы, в которые убийство их руководителя ни в коем случае не вписывается.
Если поначалу «Лига» действительно выглядит как попытка морализаторства на тему распространения красно-коричневой чумы в рядах народонаселения, руководители которой рвутся к власти всеми возможными методами, то пара поворотов сюжета начинают представлять ситуацию немного в другом свете. Ни в коем случае не оправдывая действия подростков-убийц. Об этом речи не идет. Напротив оказывается (это ни для кого не секрет, но об этом не пишут в газетах), что за чистотой идеалов и помыслов, порой, кроется зверь внутри человека. Любого человека. Иногда этот зверь вырывается наружу, причиняя боль людям, ближе которых вокруг нет. Но тот, у кого этот зверь внутри, оправдывает подобный выпад стремлением к великой цели. Месть и стремление к цели, которые, порой, ослепляют разум.