Режиссер: Андреас Дризен
В ролях: Штеффи Кюнерт, Торстен Мертен, Аксель Прайль
Жанр: бытовая комедия
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
В искусстве реализм ныне не в почете — миры вымышленные, галюциногенно-наркотические, либо искаженные вследствие психических нарушений на существование в этих сферах обречены современные герои. Ну, а если дело доходит до реализма, то на благодарного читателя-слушателя-зрителя выливается такое количество насилия и патологий, что дурно становится. Возьмем к примеру фильмы, сделанные в рамках «Догмы», только «Итальянский для начинающих» выбивается из общего ряда (имеются в виду наиболее известные «догматические» фильмы») — персонажи без видимых отклонений, нормальные, в общем-то, человеческие отношения. «Гриль-бар «На полпути» — тоже практически «Догма» — естественные интерьеры, грязная картинка хоум-видео.
Фильм немецких кинематографистов — торжество бытового реализма. Герои — типичные представители класса обитателей типовых высоток спальных районов, несмотря на все свои старания так и не дотянувших до среднего в его европейском представлении. Две семейные пары. Уве (работает в баре) + Эллен (продавщица в отделе косметики), родители двоих детей и Крис (DJ, читающий гороскопы на заштатной радиостанции; дочь от первого брака) + Катарина (служащая автостоянки). Несколько лет супружеской жизни, отягощенные бытовыми проблемами, вписанными в циркуляцию по кругу «работа-дом», уподобили существование героев «Гриль-бара…» вязкому болоту, вырваться из которого уже не представляется возможным.
«Гриль-бар «На полпути» — повествование (лишенное изобличительных или назидательных интонаций) о маленьких людях, для которых адюльтер — единственная возможность изменить уклад привычной жизни, одно из немногих доступных развлечений, сродни совместному просмотру слайдов, снятых на семейном отдыхе. Невнятные характеры — не от того, что плохо прописаны, а от того, что являются оными.
Персонажи являются культурными универсалиями, легко узнаваемы и близки. Своеобразные сцены интервью, в которых герои фильма описывают свое видение ситуации, приближают «Гриль-бар…» к исследованию образа жизни современного среднестатистического обывателя, из которого общество потребления, подобно пауку высосало все соки. Даже выяснить отношения нормально не могут, конфликтная ситуация приобретает вялотекущее развитие на иное не остается сил и, кажется, что семейные проблемы можно решить, купив новую кухню…
Вот такая она, жизнь во Франкфурте-на-Одере (Восточная Германия), такая же, как и у нас, в Москве (Россия).
// Настоящее кино