На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на VHS «Фейерверк» Рецензии VHS-изданий
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии VHS-изданий

Рецензия на VHS «Фейерверк»

автор Мария Романюха | 01.02.2004

Режиссер: Такеши Китано
В ролях: Такеши Китано, Кайоко Кашимото, Рен Осуги
Жанр: криминальная драма
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Наверное, Такеши Китано знает все об якудзе. О полицейских. О людях. Он намеренно ломает стереотипы, выбрасывая своих героев за рамки привычных ситуаций, давая возможность обрести новое «я». Такеши Китано — художник, он не снимает свои фильмы, он пишет их на полотне экрана — деталями, взглядами, жестами, длинными планами. Его герои могут сказать многое, при этом не произнося ни слова. Интонации фильмов Такеши Китано пронзительны, когда гаснет на экране последний иероглиф титров не хочется говорить, его картины подобны морю, практически универсальной константе всех его работ — притяжение Вечности, в котором каждый видит что-то свое. «Сонатина», «Фейерверк», «Кикуджиро»… Не случайно эти фильмы поставлены в один ряд. Такеши Китано, работающий в основном в жанре криминального кино, не поддается влиянию схем — не идеализирует своих героев, не романтизирует, не делает из них шаблонных зубодробильных машин, не определяет однозначно добро-зло. Его персонажам свойственна противоречивость, в известной степени биполярность, которая при определенных условиях может стать основой внутриличностного конфликта, жестокость и бескомпромиссность сочетаются с нежностью, ранимостью и беззащитностью.

У Ниши (Такеши Китано), по словам одного из героев «Фейерверка», все хуже некуда — его ребенок умер, жена смертельно больна, а сам он полицейский, правда, бывший. Решение уйти из полиции, служба в которой, собственно говоря, все эти годы и была его жизнью, он принимает после тяжелого ранения друга, который теперь навсегда прикован к инвалидной коляске и гибели молодого коллеги. После увольнения жизнь Ниши меняется и далеко не в лучшую сторону — он вынужден одалживать деньги у якудзы, его жена с каждым днем чувствует себя все хуже, друг пытается покончить жизнь самоубийством, и Ниши принимает очень сложное для себя решение — он грабит банк. Расплатившись с долгами, Ниши вместе с женой едут в путешествие, конечным пунктом, которого станет море, как когда-то у героев фильма «Достучаться до небес». Возможно, и для Ниши, и для его жены это поездка тоже станет последней — по пятам за ним следует и якудза, и полицейские...

Главный мотив «Фейрверка», получившего множество наград, в том числе «Золотого льва» венецианского кинофестиваля — обреченность. Обречена смертельно больная жена Ниши, обречен на одиночество и, в конечном итоге на самоубийство, Харибе, друг героя Такеши Китано, тот самый полицейский, ставший инвалидом и брошенный семьей, обречен и сам Ниши, которой искренне заботиться о своих близких людях, но в глазах своих бывших коллег, да и якудзы он просто преступник. «Фейверк» подобен картинам Харибе, простым, на первый взгляд, в исполнении, но обретающим глубокий смысл при «чтении между строк», метафоричным, полным недосказанности, но в то же время предсказывающим дальнейшее развитие событий (которые, однако, так и останутся за кадром), как иероглиф «самоубийство» в брызгах красной краски-крови на белом снегу — последнее, что нарисует Харибе.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.