На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на VHS «Джильи» Рецензии VHS-изданий
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии VHS-изданий

Рецензия на VHS «Джильи»

автор Александр Орлов | 11.02.2004

Режиссер: Мартин Брест
В ролях: Бен Эффлек, Дженнифер Лопез, Аль Пачино, Кристофер Уокен
Жанр: мелодрама о насильственной феминизации мужчины
Выпуск: Видеосервис
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!

В слове «Джильи» есть что-то женственное. Кажется, оно бы идеально подошло, как имя, какой-нибудь симпатичной девушке. Между тем, девушка здесь ни при чем, Джильи — фамилия главного героя фильма, брутального парня Ларри с повадками крутого чувака и физиономией Бена Эффлека.

К своей фамилии Ларри относится чрезвычайно трепетно, очень раздражаясь, когда кто-то пытается исковеркать ее («Я не Джигли, я — Джильи»).

Что это — несущественная деталь, на которую не стоит обращать внимание? Конечно же, нет: в этом ЖЕНСКОМ по звучанию слове скрыт тайный смысл, который откроется внимательному зрителю по ходу фильма.

…Ларри Джильи — волк-одиночка, работающий на мафиозного авторитета средней руки и выполняющий за него всю грязную работу. Однажды босс поручает Джильи важное задание и приставляет к нему девушку по имени Рики, тоже специалиста по решению щекотливых вопросов, которая должна проследить за тем, чтобы операция прошла успешно.

Для Ларри это настоящее оскорбление. Он привык действовать по своим правилам. Он настоящий мужик, он крут и не потерпит, чтобы над ним кто-то командовал.

«Я — бык, а ты — телка», — говорит Джильи в запале гнева, обращаясь к Рики и желая тем самым указать девушке на ее место.

Рики лишь молча усмехнулась. Она то уже точно знает, кто есть кто…

Еще не так давно, тот же, скажем, гомосексуализм воспринимался как нечто сверхъестественное и скандальное. Теперь же признанием в нетрадиционной ориентации никого не удивишь, и голубая тематика в кинематографе уже не будоражит умы.

Другое дело, если речь идет об иных, более изощренных формах нестандартной любви, например, о женском доминировании и насильственной феминизации мужчины. Женщины, облаченные в латекс и хлещущие мужиков что есть мочи — всего лишь цветочки, а ягодки можно рассмотреть, стоит лишь заглянуть на любой интернет-сайт, публикующий порнорассказы.

Зачастую, главный герой подобных опусов — мужчина (подросток) гетеросексуальной ориентации, попадающий под прицел представительницы слабого (или все же сильного?) пола, которая медленно, но верно, уговорами, шантажом, угрозами, превращает бедолагу сначала в сексуального раба, а потом и в женщину, разумеется против его воли.

Нечто похожее происходит и с Джильи. Он попадает в капкан, когда начинает осознавать, что любит Рики. Но Рики делает признание — она лесбиянка, и значит шансов у парня нет. Однако проходит некоторое время и девушка сама идет на сексуальный контакт с Джильи. «Тебе нужна женщина!?» — удивленно вопрошает наш герой.

«…и я ЕЕ нашла», — объявляет Рики обескураженному Джильи и не менее обескураженным зрителям.

А впрочем, стоит ли удивляться? Наш матерый мачо-мэн на самом деле оказывается полным тюфяком, пассивным и слабохарактерным субъектом. В их тандеме Рики — вот кто настоящий лидер, ибо она умна, красива, смела и главное, умеет РЕШАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ.

В общем, мужик из Джильи никакой, а вот «девка», на вкус его напарницы в самый раз. Не даром Рики намекала на его женственность и подозревала в скрытом гомосексуализме — все это часть тщательно продуманной работы по насильственной феминизации Джильи. Парень поначалу глупо улыбается, делает вид, что ничего не понимает, но вскоре осознает, что сопротивление бесполезно. Ведь он уже стал тряпочной игрушкой в руках своей госпожи.

Чего греха таить, от подобных экранных откровений идет сильный извращенный запашок, который придется по вкусу разве что отъявленным феминисткам и поклонникам упомянутых выше порнопроизведений. Очевидно и другое: «Джильи» со своими стыдливо прикрытыми телами, недосказанными фразами и намеками, которые в любой момент могут быть обращены в шутку, уступает в натурализме и скандальности европейскому киношоку — по простому выражаясь, любителей «клубнички» просим не беспокоиться и не возбуждаться раньше времени.

И все-таки, не это главное, важно то, что данная лента открыла доселе запретную в подобном формате тему. Тему, безусловно, спорную и не всем приятную (недаром, картина с треском провалилась в прокате и получила разгромные отзывы критиков). «Джильи» — не великое кино, оно не поражает яркими актерскими работами, гениальными диалогами или же интересными режиссерскими находками. Криминальный сюжет несущественен, ибо является всего лишь фоном, на котором показана психологическая трансформация главного героя. Но несмотря на все это, «Джильи» — кино чрезвычайно смелое, сумевшее не затеряться в пучине жанровых штампов и подарившее миру пусть одну, но все же ОРИГИНАЛЬНУЮ идею. А это, во времена всемирного сценарного голода чего-то, да стоит.

Хоть попытку предупредить мужскую часть человечества о надвигающейся угрозе феминизации, можно со всей уверенностью назвать своевременной, продолжения «Джильи» мы не увидим.

Дабы не травмировать мужскую психику, нам не покажут душераздирающий сиквел, начинается который с того, как Джильи выходит из клиники, где ЕЙ сделали операцию по перемене пола. Теперь от мускулистого и волосатого Эффлека не осталось и следа. Перед нами шикарная блондинка, которая сливается в страстном лесбийском поцелуе с Рики, после чего две подружки отправляются в ближайший секс-шоп, чтобы прикупить аксессуары для strap-on развлечений. И никакие мужики им больше не нужны!


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.