Режиссер: Ридли Скотт
В ролях: Николас Кейдж, Сэм Рокуэлл, Элисон Лоуман
Жанр: многожанровое кино
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
До просмотра
Главный герой фильма Рой помешан на чистоте и страдает от неврозов. С этим приходится бороться, ведь работа, которой он занят, требует от него контроля над эмоциями и холодного ума. Рой — мошенник, зарабатывающий на глупости и алчности простодушных американцев. На пару со своим протеже Фрэнком он провернул ряд успешных операций, все идет по плану, река жизни размеренно течет в никуда, до тех пор пока Рой не встречает на своем пути человека, о существовании которого он не подозревал, но встреча с которым способна полностью перевернуть его жизнь.
Создатели фильма умышленно «играют» с разными жанрами: мелодрамой, авантюрной остросюжетной комедией, триллером, криминально-психологической драмой — не давая зрителю не малейшей возможности предугадать, что же ожидает его в финале этой, без сомнения захватывающей истории.
Особенность «Великолепной аферы» состоит в том, что это кино некоторым образом ставит рецензента в тупик. С одной стороны, попытка проанализировать содержательную часть фильма, неминуемо разрушит интригу и «смажет» впечатления от просмотра, а с другой, это кино заслуживает того, чтобы помимо самого краткого описания сюжета, было упомянуто о том смысловом посыле, что заключен в ленте.
Поэтому, те из Вас, кто еще не видели картины, радуйтесь, вам только предстоит окунуться в чарующую атмосферу «Великолепной аферы». Довольствуйтесь той информацией, что дана выше, и возвращайтесь к рецензии только после просмотра фильма.
После просмотра
Современная жизнь способна убить человека, а все дело в том, что, окружив себя вещами, погрузившись в работу и придумав несуществующие проблемы, люди теряют главное, что соединяет их с жизнью, а именно смысл своего существования. Не важно, мошенник ли Рой, бизнесмен или журналист. Главное в том, что он одинок и потерян в этом мире. Это доктора могут утверждать, что болезнь его мнима, на самом же деле потеря смысла куда как более опасное заболевание, нежели нервный тик и раздражительность.
Сюжет «Великолепной аферы» интригует, однако, лишь в финале становится очевидно, что создатели ленты хотели не просто развлечь зрителя, а рассказать историю о трансформации человеческого мировоззрения. Появление Анжелы в жизни главного героя ознаменовала собой постепенное обретение смысла жизни. Парадокс, но то, что Рой был как малолетка обманут собственным протеже — это не его ошибка, но сигнал к его выздоровлению.
Другой на его месте бросился бы вдогонку и, без всякого сомнения, смог бы найти и проучить неблагодарного «ученика». Но Рой этого не сделал, ведь за короткий срок общения с «дочерью», он понял что смысл существования нужно искать не в аферах, не в деньгах, и не в таблетках, а в том чувстве, что делает человека беззащитным и одновременной возносит на вершины счастья. Впервые по-настоящему осознав, что есть Настоящая Любовь, он уже не смог вернуться к прежней жизни, а стал строить новую. Теперь он точно знал, как это делать, жизненный урок сослужил ему хорошую службу.
К счастью мелодраматизм истории, в случае с «Великолепной аферой» не превратил ее в пафосно-морализаторское зрелище, способное вызвать тошнотворную реакцию. В этом заслуга не только создателей ленты, сумевших найти правильное настроение для своего кино, но и актеров (прежде всего Николаса Кейджа), ожививших и сделавшими своих персонажей близкими зрителю, способными вызвать эмоции сопереживания в этой воодушевляющей истории о возрождении ЧЕЛОВЕКА.
// Настоящее кино