Режиссер: Франсуа Десанья, Тома Соррио
В ролях: Микаэль Юн, Венсан Десанья, Зоэ Феликс
Жанр: комедия
Выпуск: Екатерибург-Арт
Оценка: 3
Создание комедий на тему обезумевших от дури растаманах с недавней поры стало хорошим тоном. Но у каждого режиссера получается делать подобные ленты по-разному. После «Реквиема по мечте» Аронофски становилось страшно. После творения Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и страшно и смешно. «Формула 51» Ронни Ю оказалась просто забавной авантюрой. Французы пошли по пути «ливерпульской» версии.
Отвязные ведущие французского канала MCM объединили свои усилия в углублении и без того не особенно радужного образа пристрастившихся к дури. В их представлении бесталанные ЗК, выйдя на свободу, будут становиться звездами эстрады (хотя и в собственных мечтах) или миллионерами, подрывающими устои рынка оборота наркотиков всей страны.
Да еще и представлять опасность для нации и всего мира, поскольку найденное ими в бункере зелье — не имеющее срока годности секретное оружие Второй Мировой. Главное чтобы после ништяка пришел чернокожий игрок из сборной по американскому футболу и так долбанул тыкве, что мир начал видеться в иных красках. Все остальное доделывается силой воображения.
Так светлокожий Альфонс давно возомнил себя внебрачным сыном Джеймса Брауна и решил устроить свою музыкальную карьеру с помощью недоумка и мелкого афериста друга детства Скотча. Но музыкальным студиям такое счастье особенно не требуется — даже у человека без слуха уши сворачиваются в трубу от подобного пения, но вот после косячка Альфонсу собственная бездарность не кажется уже такой вопиющей. К тому же на их особенную дурь подсаживаются все, кому не лень, а за чемоданом с заветным зельем начинаются охотиться боссы наркомафии.
Как бы то ни было, настроение от этого французского флика (в буквальном переводе с французского лента называется «Травка») примерно такое же, как после просмотра бестолкового шоу на телевидении. Вроде бы в процессе все выглядит забавным, а недостатки хорошего настроения компенсируются смехом за кадром. Но после окончания просмотра в голове остается только пыль этого творения. Или пепел, как после хорошего косяка — было хорошо, но он закончился и воспоминаний не осталось.
// Настоящее кино