Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на VHS «Шпион Зорге»

Режиссер: Масахиро Синода
В ролях: Йен Глен, Масахиро Мотоки
Жанр: псевдодокументальный триллер
Выпуск: Пирамида
Оценка: 4

Масахидо Синоде пригласил актеров, выстроил компьютерные декорации, вбухал 17 миллионов долларов США и снял документальный фильм. Он выудил из секретных архивов все возможные истории, касающиеся деятельности отечественного разведчика Рихарда Зорге в Японии и Китае, разложил их по полочкам со скрупулезностью архивариуса, разместил своих героев в виртуальном Токио 30-х годов и выпустил на экраны один из самых дорогих японских кинофильмов, процесс просмотра которого можно сравнить, разве что, с садомазохизмом.

Исследователи жизни советского разведчика и члена нацистской партии Зорге, должны быть очень довольны… если выдержат три с лишним часа просмотра наполненного неторопливыми, но имеющими непосредственное отношение к делу, диалогами. И все было бы замечательно, если бы в происходящем было то, что называется «кино». Поместить своих героев в среду, потребовать достоверно изобразить героев, выдержать моду того времени, обязать «сотрудников немецкого посольства» отрастить усики фюрера — это дело нехитрое. Снять картину в воссозданном на компьютере городе, по большому счету, тоже. Но любому творению, будь то картина, фотография или кинофильм, требуется присутствие души, а не констатация фактов. Без них самое исторически достоверное кино будет смотреться, как экранизация Большой Советской Энциклопедии — сухо, познавательно и неинтересно.

К тому же, как это ни странно, Синоде в своем рассказе упустил, пожалуй, самое важное и интересное — то, каким образом была рассекречена сеть советских контрагентов. А все эпизоды, рассказывающие о событиях в СССР, разве что кроме внешности самого товарища Сталина, в его изложении смотрятся ненатурально. По всей видимости случилось так потому, что были известны лишь факты.

Безусловно, после пары часов мучений на зрителя нисходит благодать — последний час вполне динамичен. Все же остальное действо — это попытка беспристрастного взгляда на деятельность разведчиков, действия японского, германского и советского правительства. Факты и ни слова больше. Оценка же происходившего оставлена на совесть внимательного зрителя.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.