Режиссер: Клод Миллер
В ролях: Робинсон Стевенен, Людивин Санье, Николь Гарсия, Бернар Жиродо, Жюли Депардье
Жанр: адаптация классики
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!
Не дает незабвенный Антон Павлович покоя западным деятелям кино и телевидения (впрочем, не только им). Клод Миллер решил внести свою посильную лепту в дело адаптации литературных первоисточников, пересказав «Чайку» на новый лад — перенеся героев в Европу, дав им французские имена и причислив к современной культурной богеме.
… Франция. Наше время. Проекция современных реалий на классический материал. В прочтении классика французского кино русская литературная классика получает универсальное звучание. Главная героиня фильма, Лили — начинающая актриса, покорила сердце молодого режиссера Жюльена, бунтаря по натуре, грешащего тягой к экспериментальному, авторскому кино. Но как можно устоять перед обаянием Бриса, кинематографиста уже прославленного и не менее известного Дон Жуана по совместительству? Ситуация осложняется тем, что мать Жюльена, Мадо Марсо, кинозвезда по профессии, весьма критически настроенная по отношению к творчеству сына, любовница Бриса, который может стать для Лили проводником в заветный мир кино.
Клубок запутанных взаимоотношений героев, внутренних и межличностных конфликтов, жизнь и искусство или жизнь, как искусство. Клод Миллер подтвердил свою славу мастера психологизма и живописателя страстей, сняв фильм несомненно красивый по визуальному исполнению, но навряд ли грешащий превалированием формы над содержанием. В главной роли блистает Людивин Санье, безусловная фаворитка французского кино образца минувшего 2003-его, с легкой подачи Франсуа Озона, выбившаяся на актерский Олимп мирового кино.
// Настоящее кино