Режиссер: Жозе Дайан
В ролях: Катрин Денев, Руперт Эверетт, Лили Собески, Настасья Кински
Жанр: классические страсти на новый лад
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 4
Возможно, что одна из причин популярности адаптаций кроется в том, что подобный подход к классике позволяет усидеть сразу на двух стульях — привлечь и зрителя, знакомого с первоисточником, и тех, кого упоминание словосочетания «классическая литература» могут повергнуть в самое упадочное состояние духа, сродни тому, когда в школе заставляли учить наизусть Пушкина.
Попытка перевести «Опасные связи» на язык современных реалий уже имела место быть — в 2000-м году вышел фильм «Жесткие игры», рассчитанный, прежде всего, на молодежную аудиторию. Жозе Дайан же перенесла персонажей романа Шодерло Де Лакло во Францию 60-х годов. Именно там мадам де Мертей (Катрин Денев), всем сердцем (и не только) поддерживающая молодых художников и артистов, плетет паутину интриг совместно с Вальмоном (Руперт Эверетт), в интерпретации Дайан, светским фотографом. Несмотря на смену декораций, сущность парочки Вальмон-де Мертей остается неизменной. Адепты «науки сладострастия» без зазрения совести играют на самых низменных инстинктах окружающих их людей, используют, так сказать, чужую либидозную энергию для претворения в жизнь своих коварных замыслов. То, что доктор прописал. Доктор Фрейд, разумеется. В искусстве манипуляции героине Катрин Денев нет равных и движимая желанием отомстить бывшему любовнику, дипломату Жеркуру, который неосмотрительно решил жениться на пианистке Сесиль, мадам де Мертей расставляет хитроумную ловушку, а роль загонщика отводит Вальмону...
Знатоки «Опасные связи» Жозе Дайан непременно начнут сравнивать с одноименным фильмом Стивена Фриза, снискавшем в с вою время любовь критики и киногурманов, но, наверное, обе версии достойны зрительского внимания и признания. Кроме того, необходимо сделать скидку на то, что «Опасные связи» 2003 — мини-сериал, выпущенный специально для телевидения, образец, сошедший с конвейера ТВ-продукции новой формации, наряду с сериалами «Граф Монте-Кристо», «Бальзак», «Отверженные», поставленными, кстати, все той же Жозе Дайан, увлеченно экранизирующей классику. В ролях сплошь настоящие звезды. Перед обаянием Дайан и ее фильмов не устояла и Катрин Денев, избегавшая доселе появления на голубых экранах даже в самых высооплачиваемых кинопостановках. А российскому зрителю тоже есть с чем сравнивать — один из центральных телеканалов порадовал в прошлом году экранизацией не «Опасных связей», но «Идиота» Ф.М.Достоевского. Что и говорить, Viva классика!
// Настоящее кино