Режиссер: Киндзи Фукасаку
В ролях: Такеши Китано, Татсуя Фудживара, Аки Маэда
Выпуск: Екатерибург-Арт
Жанр: боевик
Оценка фильма: 4
«Настоящее кино» рекомендует!Киндзи Фукасаку свою долгую жизнь снимал кино про якудзу. Из 72 лет он снимал более тридцати. За это время он поставил свыше шести десятков картин, стал идолом для Джона Ву и Квентина Тарантино. Но последние два фильма он посвятил детям — не сегодняшним, а тем, какими они могут стать, зачатые в современном безумном мире. Жестокие дети, недоигравшие в «Зарницу» из-за отсутствия в каменных японских джунглях пространства для игры. К тому же Япония со своим кодексом преданных хранителей Самураев всего после века взрывного развития технологии не вполне смогла приспособить прежние педагогические манеры к современным условиям. Ведь еще три десятка лет назад жители Токио развлекали себя тем, что просиживали часами после работы в залах игровых автоматов за игрой в «Пачинко». Что будет через десяток такими темпами сказать сложно, но очень похоже на Апокалипсис.
В первой «Королевской битве» есть то самое очарование убийства, которого так не доставало в подхваченной после смерти Киндзи Фукасаку его сыном второй ленте «Королевская битва II. Реквием». Это отнюдь не кровожадное наслаждение и смакование смерти, а притягательный пульс жизни, который мерно отсчитывает последние секунды-минуты-часы жизни подростков, заброшенных всем классом на остров, чтобы убивать друг друга.
Стоит также отметить, что «Королевская битва» оказалась результатом весьма успешного PR. Разнесенная молвой история о запрете картины к показу в самой Японии, позволила только в кинопрокате России окупить затраты на покупку картины на кинорынке в десять раз. Не говоря уже о продаже на телевидение и успешную судьбу на видео. Впрочем, если бы «Королевская битва» того не стоила, никакая искусственно созданная народная молва бы не помогла.
// Настоящее кино