Режиссёр: София Коппола
В ролях: Билл Мюррей, Скарлетт Йоханссон, Джованни Рибизи, Анна Фарис
Жанр: романтическая мелодрама
Выпуск: Спайр
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
Номинация на премию «Оскар», три премии «Золотой глобус» за 2003 год. После расставания с режиссёром Спайком Джонзом, София Коппола, дочь известного всему миру режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы решила заняться совсем не женским делом — режиссурой. Что-то переняв у своего бывшего мужа, она с настойчивостью первооткрывателя начала свой вялотекущий рассказ о двух томимых в шумном городе душах, что не могут найти покоя. Снимает в модной нынче клиповой MTV-ой обойме из сотен глянцевых картинок. Выглядит всё так феерично, что желание отправиться в Токио усиливается с каждым последующим кадром. Вообще у женщин режиссёров в возрасте так после сорока прослеживается тенденция снимать картины о людях их лет. София подобно Нэнси Мэйерс говорит о людях далеко за 30, обсуждая кризис среднего возраста, а так же проблемы людей оказавшихся в незнакомом, шумном, мерцающем всеми цветами радуги городе. В этом городе любят пить саке. Туристы же, приезжая сюда знают только пару слов — конишуа и аригато. Перед нами Токио — город контрастов, где в шуме громогласных японцев так сложно встретить понимающего тебя человека.
Такого вот родного человека и не хватает Бобу (Мюррей) — вышедшему в тираж актёру, который по работе оказался в Токио. Жена и дети остались дома, а он должен всю неделю рекламировать виски «Сантори». Перспектива, конечно не из приятных, но что поделать, чтобы вернуться домой поскорее с деньгами он должен скучать, прозябая в баре отеля. Между отдыхом в номере за просмотром телевизионных программ на незнакомом языке он предается раздумьям, а так же оказывается в нескольких комичных ситуациях. Ситуаций этих на весь фильм не много, но после первой трети картины «Трудности перевода» в корне меняют свой жанр, становясь романтико–меланхолическим клипом, снятым очень реалистично и живенько. Сцены в караоке–клубе и в нескольких барах особенно хороши. Тут вам и караоке-кавер от Билла Мюррея («More Than This») и соло самой Йоханссон. Которая, как оказалось куда лучше смотрится без макияжа и в простенькой одежде: футболка, джинсы (оставим сие спорное утверждение на совести автора – Прим.ред.). После принятого на душу алкоголя двое случайно встретившихся голубка молча смотрят друг на друга. Вокруг шумят, а им, для того чтобы передать свои эмоции достаточно просто смотреть друг другу в глаза и при этом возникает такая химия, что не снилась даже Бену Эффлеку с Дженнифер Лопез. Но, несмотря на эти взгляды, эти прогулки по ночному городу, любовью, отношения между Бобом и Шарлоттой назвать никак не получается.
Просто эти люди повстречались в тяжёлое для них время. Время, когда у Боба кризис среднего возраста и ему просто опротивела его супружеская жизнь. Хочется новых ощущений, на время освободиться от пут и почувствовать себя не закованным в рамки добытчика денег и добропорядочного семьянина. Для Шарлотты же одиночество и скука пребывания в незнакомом городе связана с частыми отъездами её мужа (Джованни Рибизи) по работе. Вот в этот-то момент, когда у обоих возникли трудности — происходит встреча. Взгляды одиноких встретились и они поняли, что это не простая случайность, не любовь, просто желание быть в данный час и в данную минуту вместе…
Когда приходит время расставаться, между Бобом и Шарлоттой проскочит последняя нить упоения и наслаждения от проведённого времени. Боб впервые за весь фильм поцелует Шарлотту в губы и нашепчет ей на ушко никому неслышные слова. В глазах слёзы, на душе тоска. Жизнь так несправедлива, но, оставаясь честными с самими собой, Боб и Шарлотта прекрасно понимают, что менять всё на корню нельзя. У каждого из них есть уже своя, другая жизнь, и менять её из-за случайной встречи будет поступком опрометчивым. Просто такие вот встречи являются по-настоящему нужными и важными для постижения смысла жизни.
// Настоящее кино