Режиссёр: Вуди Аллен
В ролях: Вуди Аллен, Джейсон Биггс, Кристина Риччи, Стокард Чаннинг, Дэнни Де Вито
Жанр: комедийная мелодрама
Выпуск: Спайр
Оценка: 4
Нью-Йоркский писатель Джерри Фолк (Биггс) с первого взгляда влюбляется в молодую девушку Аманду (Кристина Риччи). Проблема в том, что жизнь с непредсказуемой Амандой не похожа ни на что (девушка постоянно пребывает в депрессии, считает себя дурнушкой и толстой). Джерри придётся на собственной шкуре уяснить правило, что в любви бывает и «кое–что ещё»…
Когда смотришь фильмы Вуди Аллена, то первое, что приходит в голову, это необыкновенная свобода самовыражения, которая уже достаточно давно укрепилась за уже немолодым режиссёром. Режиссёр заключает драконовские контракты со студиями на несколько фильмов подряд, после чего едва ли не раз в год выдаёт то, более-менее интересную поделку, а то и что-нибудь ещё. Второе нам и предстоит анализировать. Причём анализ фильмов Вуди Аллена сводится чаще всего к тому, что одни в корне не понимают тонкий Алленовский юмор, а другие с упоением смотрят все фильмы этого горе-еврейчика. Снимать картины на потребу своей чёрной душе он умеет на славу, он — актёр, он же режиссёр, он выбирает тему фильма и, по сути, схожие темы пробегают по всем его лентам, получается очередная серия из жизни Вуди. Режиссёр относится к себе с иронией и во всех своих фильмах он это чётко подчёркивает. Мол, «какой я очкарик, невротик и вообще я сплошной пучок комплексов, посмотрите на то, как я жестикулирую, быстро перебираю ногами и не даю вам скучать. Разве мне дашь шестьдесят? Да ну, я гораздо больший «трахальщик» пирогов, нежели Джейсон Биггс». И правду ведь говорит, активность этого человека не знает границ. Его бы неиссякаемую энергию, да в мирных целях!
Он делает шутки, и сам же смеётся над ними. Ах, как забавно, я заставил Кристину Риччи отказать Биггсу в сексе под предлогом того, что «я слишком люблю тебя». Или снова Я показал пример мальчишке, что нужно быть в этом хрупком мире понаглее, иначе тот, кто сильнее тебя выйдет победителем. Пример от мэтра, он же и самый яркий эпизод за все полтора часа. Герой Аллена оказывается меж двух качков и заместо того, чтобы живенько ретироваться, он достаёт ломик и начинает крушить машины своих обидчиков. Вот так персонаж. Однако, ближе к концу ленты этот комок нервов отправляется в неизвестном направлении, видимо проблемы дали о себе знать. Но, несмотря на это мысль, поданная Джерри и нам (зрителям) была принята чётко, пускай и не так ярко, как в «Управлении гневом» — «делай всё что угодно, но не давай себя в обиду». Так родилась истина, понятная любому, но показанная через призму Алленовских мизансцен. Здесь, как ни странно хорошо разместились и Де Вито (брюзгливый коротышка, конечно, не положительный герой) и Кристина Риччи, выступающая на пару с Джейсоном Биггсом (до этого они вместе снимались в «Нация Прозак») и собственно сам Вуди. Последнего просим на бис!
// Настоящее кино